Качество достоверности

Через десятилетия первые теоретики телевидения стали говорить применительно к голубому экрану о «новом качестве достоверности», которого не в силах достичь даже кино,— об «эффекте присутствия», «интимности», «импровизационности». Можно включить приемник случайно, попасть на трансляцию театрального спектакля или кинофильма и спокойно вернуться к своим делам, выключив телевизор. Но стоит увидеть на голубом экране дикторов, читающих новости, футбольное поле с суетящимися игроками, урок английского языка, ребят, докладывающих написанные к случаю стихи, и буквально втягиваешься в это бесхитростное зрелище, хочется «просто понаблюдать за течением жизни». Театр или фильм — это нечто искусственное, срепетированное, выстроенное с заранее обдуманной целью; в документальных же или научно-популярных передачах волнует непосредственность изображаемого, богатство схваченных камерой обстоятельств и деталей — никем не отрепетированных, спонтанных, открывающихся нашему глазу сами собой, по собственному хотению. «И право же, это воспринималось прежде всего не как чудо необыкновенной техники, а как чудо необыкновенной жизненности, «похожести».Энтузиазм по поводу все новой и новой достоверности действительно мало чем обязан голой технике как таковой. Вряд ли телевизионная камера совершеннее показывает видимый мир, чем съемочный аппарат кинематографа,— изображение на голубом экране более плоскостно, зачастую менее отчетливо, размыто. Дело здесь не в самой технике, а в том, что каждое из технических средств, все полнее и шире моделируя взаимоотношения человека с реальностью (от «живописного» зрения фотографии до соприкосновения со всем географическим и социальным миром в телевидении), заставляет его снова эстетически переживать возрастающее приближение к «расширившейся» вселенной. Каждый раз увеличение степени приближенности (недаром с ТВ связываются понятия «интимности», «эффекта присутствия») осознается с восторгом, кажется невероятным, фантастическим, совершившимся как будто по мановению волшебника. Через подобную стадию проходит каждое из технических искусств при своем становлении. Здесь мы имеем дело с первым если не художественным, то, во всяком случае, эстетическим методом «машинных» искусств: они заставляют эстетически воспринимать видимое, а также сам факт человеческого — короткого, все более «интимного»— приближения к внешнему миру.Такой метод не мог быть долговечным.

Метки: , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı