Телевидение

Телевидение сделало еще один, дальнейший шаг на этом пути — оно имитирует не только восприятие человеком непосредственной реальности, но и, программой,— структуру этого восприятия, отношения человека с этой реальностью. Подобно площади средневекового города, которая была сложнейшим социально необходимым комплексом, где размещались административные здания; собор — место общих собраний, втягивавших человека в злободневные проблемы; лавки, торговавшие заморскими товарами, где горожане удовлетворяли свою страсть к развлечениям, становясь зрителями жонглера, а то и целой бродячей труппы, телевидение все это доставило в компактном виде на дом каждому зрителю, свернув былую площадь до размера экрана приемника.Если в технических средствах моделируются некоторые типы взаимоотношений индивида с миром, это совсем не должно значить, что лишь изучению таких связей сами средства могли служить. Инженер сделал свое дело — воспроизвел посредством изобретенных им аппаратов, например, то, как человек воспринимает непосредственное свое окружение; инженер может гордиться своим достижением, считать себя всемогущим. Но затем его изобретение становится достоянием общества, и социум сам в зависимости от своих нужд и потребностей, в результате проб и ошибок находит применение новой, великолепной машине. Фотография, кино и телевидение—плоды философии познания-действия и доктрины практической науки — появились в условиях особой социально-экономической ситуации, которая предопределила дальнейшую судьбу технических средств.Маркс писал в свое время, что вызванная к жизни развитием капитализма крупная промышленность «впервые создала всемирную историю, поскольку поставила удовлетворение потребностей каждой цивилизованной страны и каждого индивида в ней в зависимость от всего мира и поскольку уничтожила прежнюю, естественно сложившуюся обособленность отдельных стран». По сравнению с иными эпохами новая социально-экономическая ситуация именно для каждого индивида означала огромное, неизвестное прежде «расширение» вселенной. Человек впервые осознал, что на существование его, даже самое непосредственное, влияют силы, с которыми он прямо не соприкасался и о существовании которых не подозревал раньше. Он также ощутил, что удовлетворение его бытовых, эмпирических потребностей зависит от множества других людей, от огромного количества факторов. Естественно, человек нового времени испытывал властную необходимость освоить эту расширяющуюся среду обитания — отсюда возникает гигантская нужда в информации. Традиционные средства ее доставки не могли с подобной задачей справиться в одиночку. С помощью слова можно описать предмет или явление; можно даже сделать это чрезвычайно выразительно и впечатляюще, так что читатель заразится чувством автора, но все равно это будут лишь чувства, которые испытал тот, кто наблюдал предмет или явление, читатель же «получает» эти предметы и явления как бы из вторых рук, уже преобразованными, лишившимися своей непосредственности и конкретности. Поскольку новые, технические средства моделировали (с большей или меньшей полнотой) восприятие индивидом реальности, постольку их и начали использовать со все возрастающей интенсивностью для получения прямой, наглядной информации, для связи с расширившимся миром. Человек, включенный в новые социально-экономические условия существования, во «всемирную историю», испытывал, с другой стороны, воздействие иного процесса — разделения труда, специализации; он осознавал все отчетливее, что привязан к достаточно узкой «профессиональной нише»; технические же средства давали ему ощущение «всюдуприсутствия». Появление их в общественном быту оказалось неодновременным, стадиальным, растянулось почти на целое столетие. Но поразительно и знаменательно то, как с вхождением каждого из них в жизнь спонтанно происходил взрыв абсолютно идентичных настроений; фотографии, кино и телевидению (каждому в отдельности) сопутствовала уверенность, что они нагляднее, точнее, конкретнее покажут человеку мир, нежели все прежние средства. Ожидание буквальной, непосредственной репрезентации существующего каждый раз было неимоверно сильным и отнюдь не угасало на протяжении столетия — от фотографии до телевидения.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı