Фотография и кино

Первое из технических средств — фотография прежде всего и главным образом моделировала деятельность художника-живописца. Франсуа Араго и Гей-Люссак, представляя новое изобретение французской палате пэров, восхищались точностью отпечатка, богатством деталей, ни одна из которых не может ускользнуть от взгляда «нового живописца» — аппарата. Его сила и преимущество виделись не столько в конкретных результатах работы — в тех снимках, которые выходили из машины. Сила аппарата была, скорее, в том, что он воспроизводил, моделировал акт изучения живописцем натуры, неодушевленной и живой, причем был зачастую в этом наблюдательнее и проницательнее, чем художник. Одним из первых, кто оценил данную способность аппарата, оказался Эжен Делакруа — негативы выполненных по его указанию снимков натурщиков недавно обнаружены в фондах парижской Национальной библиотеки.Кино уже не моделировало специфическое видение для специфических целей, оно осуществляло задачу более масштабную—воспроизводило то, как любой, каждый человек в своей повседневности воспринимает реальность, непосредственно его окружающую. На первых порах кинематограф выполнял задачу без должного совершенства: имитированные камерой на пленке «впечатления» были лишены звукового и цветового естества. Со временем эти недостатки «киновосприятия» были преодолены. Поэтому прав был Пьер Паоло Пазолини, когда в одной из статей конца 60-х годов сравнивал то, что человек видит вокруг себя на протяжении жизни, с длиннейшим фильмом, завершающимся лишь в момент смерти.Андре Базен в работе «Миф тотального кино» говорит об изобретателях, одержимых идеей тотального и целостного воспроизведения действительности: «…они хотят сразу создать совершенное подобие внешнего мира — в звуке, цвете, объеме». Критик убежден, что руководила этими людьми вневременная, никогда не угасавшая в человечестве страсть «заклинать время» — стремление создать такую реальность (хотя бы искусственно), в которой процессы распада, отмирания не могли бы осуществиться. На наш взгляд, более достоверным, жизненно и исторически обоснованным было бы другое толкование: изобретатели хотели полностью, во всем объеме смоделировать зрительное восприятие человеком мира, ибо моделируемое — познаваемо.

Метки: ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı