Первотолчок к искусству

Философский камень или формулу специфики, очевидно, следовало искать в том эстетическом «первоэффекте», первотолчке к искусству, который дало техническое изобретение, послужив началом нового вида художества.При всей элементарной простоте этого положения оно заключает в себе сложную партитуру художественной специфики каждого из искусств и допускает любую динамику его развития. Скажем, прибавление слов «звучащее» и «цветное» к техническому определению «движущееся фотографическое изображение» не меняет кардинальных свойств кинематографа.Из того факта, что фотографическое изображение, это первое дитя техники и искусства, создавалось механическим способом и, запечатлевая, тем самым «останавливало мгновение», следовали выводы исключительного эстетического значения. Искусство впервые получало в руки словно бы реализованный, стопроцентный документ, зафиксированный «момент истины». Он был получен с помощью «бесстрастного механизма», что тем более свидетельствовало о неопровержимости этого документа. Конечно, и до рождения фотографии, особенно в связи с бурным развитием реализма в XIX веке, в искусстве жила тенденция документализации действительности, существовали художественные жанры, виды, формы, где преображение действительности, «сочинение», «вымысел» не ценились, а целью становилось запечатление неприкрашенной, необработанной натуры, «жизни как она есть». Но в рукотворных искусствах документальные жанры и формы всегда были на некотором подозрении в авторском «субъективизме» художника, творца. Машина исключала эти подозрения, становилась как бы видом на жительство для документализма подлинного. Отсюда, из этого пункта, начали свою, вот уже полуторавековую жизнь губительные заблуждения, отлучающие новые виды искусства от художеств вообще по причине их «механичности», «техницизма». Так, одним из тотальных заблуждений оказалась мысль о «неискусстве» или «недоискусстве» в связи с тем, что изображение (или звук), полученные механически, не могут быть художественным образом, ибо здесь якобы отсутствуют отбор, авторская идея, преображение материала, наконец, само авторство. Однако убеждение в том, что картина, созданная механическим путем (одним лишь «поворотом ручки автомата»), непременно «деперсонализирована», несло в себе логическую ошибку, хотя бы потому, что уже сама возможность получить такое изображение была обеспечена веками и тысячелетиями культурного развития. Эту техническую возможность дал человеку рукотворный труд многих и многих поколений. В «анонимный», «имперсональный» аппарат, в чудо отпечатка вложен коллективный труд и индивидуальный опыт гениев. В этом смысле предысторию фотографического отпечатка можно было бы начинать с того самого знаменитого бизона, которого нарисовал на стене своего жилища первобытный человек.

Метки:

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı