Эффект сиюминутности

Пока еще короткая, происходившая целиком на глазах нашего поколения история телевидения подтвердила все те же закономерности, с которыми мы уже познакомились на примере фотографии и кино. Точно так же как и они, телевидение возникло как технический феномен, как способ доставки на дом репродукций произведений других искусств или материала реальной действительности. Тем не менее эстетические свойства обнаружились уже на самом примитивном этапе существования художественных программ телевидения, когда основную их часть составлял показ старых кинофильмов и театральных спектаклей. Эффект сиюминутности, эффект присутствия, то есть способность телевидения отражать жизнь в «формах самой жизни», репродуцировать события реальной жизни, как и первые фильмы Люмьеров, намекали на существование собственных эстетических потенций телевидения. И эти свойства обнаружились не в репродуктивной деятельности, а на том этапе, когда телевидение, уже не довольствуясь репродуцированием произведений других искусств, стало создавать собственные фильмы, театральные постановки и концерты, хотя эти первые шаги на самостоятельном поприще были пока ухудшенным вариантом кинофильма или более или менее удачно приспособленной к условиям телеэкрана имитацией театрального зрелища, концерты — комбинацией разрозненных эстрадных номеров, объединявшихся ведущим, исполнявшим привычные функции конферансье, которого зритель знал по эстраде. Основной чертой этого этапа было заимствование принципов других искусств.Однако и в этих постановках по крупицам накапливались, открывались и исследовались те свойства, которые привели в дальнейшем к рождению собственно телевизионного искусства.Здесь надо еще раз подчеркнуть, что деление на этапы носит характер достаточно условный, что речь идет не о среднесуммарной эстетической характеристике всех телепостановок (ибо и сегодня на телевидении можно встретить самый широкий диапазон передач, в том числе и механическое репродуцирование кино и театра), а о направляющей тенденции развития.Такой тенденцией на следующем этапе — этапе отрицания— стало выдвижение на авансцену в качестве собственно телевизионных именно тех передач, в которых использовался эффект сиюминутности, эффект прямого общения телезрителей с участниками передачи. «КВН — клуб веселых и находчивых», «Алло, мы ищем таланты!», «Голубой огонек», клубные передачи — «Кинопанорама», «Клуб кинопутешествий», «В мире животных», «Очевидное — невероятное» — во всех этих передачах сформировался особый тип телевизионного ведущего, «посредника». С развитием видеотехники телевидение научилось эффект сиюминутности имитировать: техническое качество видеозаписи сделало практически неотличимым записанное изображение от прямого.

Метки: , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı