Палитра жанров

На смену жизнеподобной манере, какое-то время назад почитавшейся чуть ли не главным признаком «истинного кинематографа», на экран пришла разнообразная палитра жанров — от трагедии («Иван Грозный» Эйзенштейна, «Электра» Какояниса) до политического памфлета и прямых приемов брехтовского театра («Мы вундеркинды» Курта Гофмана), от современной кинооперы («Шербурские зонтики» Жака Деми) до зримой экранной поэзии («Пой песню, поэт» С. Урусевского).Точно так же как и во взаимоотношениях фотографии и живописи, воздействие театра на кинематограф не было односторонним. Кинематограф в свою очередь также повлиял на дальнейшее развитие театра. Результатом этого влияния стало падение интереса к тем сторонам театрального искусства, в которых кинематограф перехватил пальму первенства. Это относится прежде всего к передаче иллюзии реальной жизни.Поиски Станиславского и Немировича-Данченко в этой области, режиссерская практика так называемой «четвертой стены», скрупулезное воспроизведение фактографии и быта в постановке и даже попытки ввести в спектакли типажи из жизни — все эти эксперименты, в том числе и неудавшиеся (как случилось с типажами, приглашенными для пьесы «Власть тьмы»), на сцене стали излишними с достижением кинематографом зрелости: то, что требовало в театре огромных усилий, органично и естественно достигалось в кинематографе. И здесь мы снова обнаруживаем те же явления, которые рассматривались уже во взаимоотношениях фотографии и живописи: то, что имело характер чрезмерности для театра (а именно таковы были ранние поиски Станиславского в МХТ, часто служившие объектом насмешек и пародий современных ему деятелей театра), оказалось предвестием новой формы художественной деятельности — кинематографа.Потесненный кинематографом из сферы жизнеподобного, натуралистического спектакля, театр устремился к условности, к «антифотографизму», к реалистическому «укрупнению» (Станиславский). Эксперименты В. Мейерхольда, Е. Вахтангова, А. Таирова, новые, открыто условные принципы театрального зрелища, провозглашенные Луиджи Пиранделло, Бертольтом Брехтом и другими, обогатили язык театра, расширили палитру его средств. Однако и театр не только отталкивался от кинематографа, но и сам со временем научился пользоваться его достижениями, интегрировать их в собственно театральные структуры.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı