Кино против Театра

Резкое противопоставление кинематографа театру — следующий этап. «Театр», «театральность», «театральщина» — стали в кинематографе бранными словами. «Зад Шарло нам дороже рук Элеоноры Дузе»,— эпатирующе заявляли в своем программном манифесте молодые русские кинематографисты петроградской группы ФЭКС. Как основа кино выдвигается его собственное свойство — монтаж. В противовес театральному актеру — «переживальщику» выдвигается собственно кинематографический актер — «натурщик» и даже неактер— «типаж», реальный «человек с улицы». Место театральной декорации занимает подлинная натура. Происходит отказ и от театральной формы сюжетосложения: в наиболее радикальных экспериментах новаторов кино («Стачка», «Броненосец «Потемкин», «Октябрь» Эйзенштейна) упраздняется привычный герой — протагонист повествования, его место занимает революционная масса. Подобные тенденции наблюдались и в театре, в частности в постановках С. Эйзенштейна («Слышишь, Москва», «Противогазы»), но лишь кинематограф органично ассимилировал эти искания, оказавшиеся для сценической площадки чрезмерными.Этот необходимый для кинематографа этап обособления от других искусств сопровождался и параллельным, идущим в обратном направлении процессом — осознанием изначальной родственной связи кинематографа со всеми предшествующими искусствами. Особенно много сделано в этом направлении Эйзенштейном, показавшим в своих работах, что основа основ кинематографа — принципы монтажа вызревали в других искусствах: в литературе, живописи и даже отчасти в театре. Эти теоретические работы, а в еще большей мере и самая живая практика кинематографа подготовили следующий этап — синтез.В 50-х годах Андре Базен писал: «Завоевание театрального репертуара кинематографом не только не является признаком упадка, а, наоборот, свидетельствует о его зрелости». Обращаясь к театру и к литературе, перенося на экран пьесы, романы и повести, кинематограф теперь уже был способен прочитывать их подлинно кинематографически. Экран перестал прельщать своих зрителей «географическим экзотизмом» (выражение Базена); такие фильмы, как «Двенадцать разгневанных мужчин» Сиднея Люмета, «Мари-Октябрь» Жюльена Дювивье, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, доказали, что и в пределах одного неизменного интерьера кинематограф может оставаться самим собой, не уподобляясь сфотографированному театру. Кинематограф перестал бояться открытой условности, которая ранее считалась признаком театральности; широкое распространение мюзикла — свидетельство этого процесса.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов: 2, в среднем: 3 из возможных 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı