Развитие кинематографа

Обратившись теперь к истории кинематографа, мы увидим в его развитии те же закономерности. Кинематограф возник как техническое средство фиксации жизни в движении, но, подобно фотографии, и в самом своем примитивном состоянии кинематограф обладал эстетической ценностью: фиксируя натуру, он ее одновременно преображал, открывал в обыденном прекрасное. Это свойство — эстетически осваивать непреобра-. женную действительность, возводя ее в ранг искусства,— отметили в кинематографе исследователи. В частности, Гильберт Селдес утверждал: «Кино началось с ощущения прекрасного в ту минуту, как рабочие вышли с фабрики Люмьера и сделали кино бессмертным… Это был шок узнавания., правда жизни, но все-таки не сама жизнь».На этапе заимствования кинематограф обратился к литературе и театру, заимствуя у них все подряд: сюжеты, актеров, грим, декорации, сам способ повествования. (Первые фильмы были экранизациями или состояли из кадров-сцен, снятых с единой, неизменяемой точки — точки зрения зрителя, сидящего в тринадцатом ряду партера.) Декорацией служили рисованные задники, зачастую даже для эпизодов, происходящих на натуре, гримы были откровенно условными, грубыми, манеру актерской игры отличал невыносимый (по сегодняшним меркам) наигрыш, сюжеты целых пьес втискивались в пятнадцатиминутный ролик, и даже когда кинематограф не мудрствуя фиксировал куски из уже готовых театральных постановок, результат бывал не лучшим — это был мертвый слепок, чудовищно обкрадывавший живой спектакль. Попутно шла и нещадная эксплуатация литературы: пьесы, рассказы, повести, романы — вся мировая классика и современная литература становились материалом для кинематографических лент. Имитация приемов другого искусства не принесла кинематографу собственной славы — его лишь стали именовать «театром для бедных», «пятицентовым театром»; уже сами определения отрицали самостоятельную эстетическую ценность кино.Однако этот этап был необходим искусству кинематографа для осознания собственных художественных возможностей, для накопления опыта во всех областях драматургии, режиссуры, актерской игры, для осознания принципов монтажа и проч. Накопление этих качеств повлекло диалектический скачок — отрицание театра.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов: 1, в среднем: 5 из возможных 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı