Закономерности фотографии

Попробуем проследить общие закономерности взаимодействия классических и новых искусств на некоторых конкретных исторических примерах. Начнем обзор с первого технического искусства — фотографии.В ее эволюции можно выделить следующие основные этапы. Заметим, что определить сколь-нибудь точные хронологические рамки для этих этапов не представляется возможным вследствие чрезвычайной широты и распространенности самого явления. Фотолюбитель, впервые берущий в руки камеру сегодня, в 80-х годах XX столетия, существует поначалу как бы вне той истории, которую прошла фотография за сто сорок лет; чтобы стать фотохудожником, мастером, ему самому, на своем личном опыте надо пройти главные этапы этой истории, повторить, пусть в самом дальнем приближении, в своей собственной эволюции путь развития искусства фотографии. Этапы развития, таким образом, характеризуются определяющими тенденциями, а не состоянием фотографии на данном отрезке времени. Из подобных же посылок будем исходить в дальнейшем, рассматривая аналогичные этапы для кино и телевидения.На первом этапе фотография не осознавалась искусством, а служила лишь средством механической фиксации действительности. Это, кстати, не отрицает эстетической ценности фотографий того периода — недаром сегодня так ценятся знатоками старые дагеротипы. Эстетику этих фотографий можно сравнить с эстетикой работ анонимных мастеров раннего средневековья, когда искусство еще не отделилось от ремесла, когда художник-ремесленник не «выражал себя» в искусстве, но следовал определенной традиции, канону.Затем последовал этап заимствования. Фотографы, горделиво величавшие себя «живописцами без кисти и красок» (так называлась одна из первых изданная в России брошюр по фотографии), стали на путь подражания живописи и графике. Появились работы, старательно копирующие живописное освещение (свет «под Рембрандта» или «под Латура»), композицию (герои снимков располагались перед аппаратом в позе и костюмах «малых Голландцев»; фотографы выискивали пейзажи «под Коро» или «под Куинджи»), тематику (можно назвать для примера работу М. Наппельбаума «Иосиф и жена Потифара», отмеченную наградой в 0-е годы в Лондонском салоне, что свидетельствует о соответствии такого рода фотографии определенным вкусам своего времени). Фотография подражала практически всем направлениям в изобразительном искусстве: от салонного академизма и передвижничества до конструктивизма и беспредметничества. Однако путем всех этих имитаций она не обретала статус искусства, но лишь имитировала его.

Метки: , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı