Лучеиспускание

Внимательно, хотя поначалу осторожно приглядываясь к новому зрелищу, К. С. Станиславский именно в различии эстетических принципов театра и кино увидел залог их взаимного сосуществования, необходимости друг другу. В 1929 году, когда говорящий кинематограф стал уже очевидной реальностью и переход всех кинотеатров на звук стал делом самого ближайшего будущего, Станиславский писал в письме коллективу МХАТ: «Скоро придет время, когда будет существовать только превосходный театр. Все остальные переделаются на говорящее кино. Да и понятно это. Я с большим удовольствием за 20 к, пойду слушать Шаляпина, Карузо (вновь народившегося), Тосканини и пр. и пр., чем живую посредственную труппу, прилично играющую приличную пьесу. Театрам придется подтянуться, чтобы не быть выкинутыми за борт… И тем не менее кино никогда не сможет тягаться с живым творящим человеком, который умеет не только говорить, но лучеиспускать. Вот этой способностью никогда не сможет обладать фотографическая пленка».И хотя диалектика взаимоотношений между театром и кино оказалась далеко не столь очевидно ясной (сохранился, увы, не только «превосходный театр», но и вполне посредственный), общая тенденция взаимоотношений двух искусств оказалась именно такой, какой предсказывал ее великий реформатор сцены.Театр претерпел значительную эволюцию под воздействием кино, а затем и телевидения, заметно изменились и сам характер представления и его зрительская аудитория, но при этом театр по-прежнему остался театром — искусством «лучеиспускающего актера». «Мы говорим, что кино убило театр,— подытоживал уже на рубеже 70-х годов Питер Брук,— подразумевая тот театр, который существовал в момент появления кино, то есть театр с театральной кассой, фойе, откидными креслами, рампой, переменами декораций, антрактами и музыкой», то есть старый, пышный, изживший себя театр для «чистой публики».Успешное развитие кинематографа не погасило, а еще более усилило тягу зрителя к общению с живым актером. Еще десять-пятнадцать лет назад в нашей стране пустовали многие театральные залы и собирали аншлаг даже весьма посредственные картины. Сегодня ситуация обратная: даже самые ходовые «боевики» подчас не способны обеспечить кинотеатрам полный кассовый сбор, в то время как залы театров переполнены даже на далеко не самых удачных постановках.В дальнейшем аналогичные процессы повторились и во взаимоотношениях телевидения и кинематографа. Даже некоторые крупные мастера кино высказывались о кинематографе как об искусстве, обреченном на гибель. «Какое кино? Кино нет,— утверждал один из основоположников итальянского неореализма Роберто Росселини.— Оно не существует. Сегодня кино — труп». Не столь категорично, но не менее обеспокоенно говорили о перспективах кино и другие режиссеры.

Метки: , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı