- СМИ и пресса, журналистика и искусство - http://raupress.ru -

Линия взаимоотношений

Опубликовано admin Project-Id-Version: WP-Print 2.31 Russian Report-Msgid-Bugs-To: POT-Creation-Date: 2008-07-15 15:44+0800 PO-Revision-Date: 2008-07-15 23:24+0600 Last-Translator: Kalinin Ivan Language-Team: Lecactus MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=UTF-8 Content-Transfer-Encoding: 8bit X-Poedit-Language: Russian X-Poedit-Country: RUSSIAN FEDERATION X-Poedit-SourceCharset: utf-8 X-Poedit-KeywordsList: __;_e X-Poedit-Basepath: . X-Poedit-SearchPath-0: X:\web\Модификации\wordpress\wp25\wp-print 1 Апрель 2008 @ 11:29 В рубрике Новости | Нет комментариев

Еще более рельефно линия взаимоотношений прослеживается на примере театра и кинематографа.«Театр сам себя привел к гибели и должен передать свое наследие кинематографу»,— утверждал в 1913 году Маяковский. Его мнение было далеко не единичным. Причем многими эта казавшаяся неизбежной грядущая гибель театра воспринималась как катастрофа, как гибель цивилизации под напором варварских полчищ. «Художественный апаш, эстетический хулиган, холостой и грабительский привод на колесо истинного искусства»— так суммировал Леонид Андреев расхожие суждения деятелей литературы и театра о «чудесном госте — Кинемо».Подобные мнения порой пытались подкрепить и практическими мерами. Так, в Германии театральные деятели требовали запрещения кинематографа, ссылаясь на низкий художественный уровень картин (действительной причиной была опасная конкуренция со стороны кино). Кстати, подобное требование не могло бы исходить со стороны живописцев в отношении фотографии в силу индивидуально-кустарного характера производства фотографической продукции; кинематограф же вскоре после своего возникновения стал отраслью промышленности: он был в достаточной степени централизован и потому мог быть подвергнут регламентации в законодательном порядке.Угроза гибели театров под натиском кинематографа, ужасавшая многих поборников искусства сцены, приветствовалась адептами нового технического искусства. В гибели театра они видели не только печальную неизбежность, но и спасительную необходимость. «Нелепо совершенствовать соху,— писал в 20-е годы Эйзенштейн.— Выписывают трактор». Под сохой подразумевался театр, под трактором—кинематограф. Театр объявлялся исчерпавшим свои художественные потенции.


Статья распечатана с СМИ и пресса, журналистика и искусство: http://raupress.ru

Адрес статьи: http://raupress.ru/?page_id=31

Copyright © 2008