Искусство и техника

Диалектика отношений между искусствами в техническую эруКонстатируя факт постоянного взаимодействия молодых, технических искусств со старыми, традиционными, подчеркивая огромную роль художественной культуры прошлого в становлении и развитии новых форм и видов, мы, разумеется, далеки от того, чтобы представлять бытие муз XX века как идиллическую картину планомерного обогащения новых искусств опытом «старших», как мирное и благополучное сосуществование. Напротив, взаимоотношения эти складываются необычайно конфликтно, напряженно, сложно. История культуры не знала такого драматизма эстетических сражений, такой пестроты и запутанности общей художественной картины, какую дает историку вторая половина прошедшего и начало нового столетия.Шел диалектический процесс превращения технических средств в искусство, где опыт «старших» муз привлекался для создания собственного художественного языка, потом отрицался — также с целью утверждения собственного языка — и, наконец, приходил к усвоению художественной традиции уже на основе нового единства.На ранней стадии своего возникновения каждое из новых технических искусств воспринималось как угроза существованию ближайшего к нему вида: фотография — живописи, кинематограф — театру, телевидение — кинематографу.Уже Араго в цитированном докладе 1839 года, от которого принято вести летосчисление фотографии, старался переубедить тех, «кто сомневался и утверждал, что фотография принесет вред художникам, особенно нашим искусным граверам». О подобных же опасениях говорил в середине 50-х годов прошлого века В. В. Стасов. Он полемизировал с теми, кто полагал, «что фотографические копии одни способны воспроизводить натуру, что все до сих пор существовавшие создания искусства постоянно лгали в частях, как и в целом, против существующей в природе истины и что искусство должно замолчать навеки перед фотографиею… и воспроизводить натуру по указаниям фотографии».Вопреки опасениям многие из художников на практике доказали, что фотография — союзник, а не враг живописи. Так относился к фотографии И. Е. Репин: целый ряд его замечательных работ (портреты Н. Гоголя, Т. Шевченко, Л. Толстого и другие) создан на основе фотографических снимков. Горячим пропагандистом фотографии был И. Н. Крамской, который, кстати, начинал свой путь в качестве ретушера в фотоателье. «Работая над негативами,— писал о нем А. Сидоров,— Крамской изучал светопись, язык светотени. Только контактом с фотоискусством объясняются замечательные монохромные портреты Крамского сепией (например, портрет Антокольского в Третьяковской галерее)». И тем не менее само понятие «фотографизм» и его производные надолго остаются сугубо негативными, если не ругательными, в сфере классических изобразительных искусств.

Метки: , , , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов: 1, в среднем: 3 из возможных 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı