Говорящее кино

На кинематограф влияли не только старые искусства, но и, молодые, технические, самоопределявшиеся как искусства параллельно ему. В период рождения говорящего кино освоению звука очень помогло радио, накопившее уже богатый опыт имитации шумов, голосов природы, умевшее чисто акустическими средствами создавать образы, по своей убедительности не уступающие зрительным, Кстати, именно с радио пришел в кинематограф один из крупнейших его художников — Орсон Уэллс. Он обогатил экран виртуозным мастерством звуковой партитуры, умением будить фантазию зрителя, предлагая ей требующий работы довоображе-ния звуковой образ.На становление кино во многом повлияла и фотография, что самоочевидно, ибо кино и родилось как «живая фотография». От нее кино унаследовало и характер изображения, и принципы освещения, и ракурс, и многие выразительные приемы, и сам документальный характер фиксации реальности. Однако с течением времени кинематограф начал заимствовать у фотографии и то, что, казалось бы, могло быть присуще исключительно ей одной,— ее статичность. Широко используется сегодня прием стоп-кадра — остановки движения, превращающей живое, длящееся во времени изображение в слепок самого себя, воспоминание, момент, выключившийся из временного потока. Появились фильмы или эпизоды фильмов, основанные на монтаже фотографий («Взлетная полоса» Криса Маркера, «Узбекская мадонна» Ф. Ходжаева, «Смешные люди!» М. Швейцера). Возможности фотофильма еще только начинают осваиваться кинематографом, но уже сейчас опубликованы многообещающие творческие заявки, открывающие интересные направления поисков. Фотография и кино продолжают в своих поисках оплодотворять друг друга.До сих лор мы говорили о прямом заимствовании, прямом включении структур иных искусств в ткань кинематографа. Однако на этом роль «старших» отнюдь не исчерпывается. Кинематограф нашел в них не только слагающие компоненты, но и внутренние принципы строения. Так, литература дала толчок становлению монтажного языка кинематографа. Когда Гриффит, нарушив привычную последовательность кинорассказа, соединил в фильме «Много лет спустя» кадры, внутренне связанные друг с другом, но по месту действия далеко отстоящие, у многих это вызвало недоумение. «Публика ничего не поймет»,— говорили Гриффиту. «Допустим,— отвечал режиссер,— но разве Диккенс не писал таким образом?»Те великие открытия, которые сделал Гриффит в монтаже, во многом были подсказаны ему литературой. Впоследствии Эйзенштейн в статье «Диккенс, Гриффит и мы» блистательно проанализировал литературные корни киномонтажа.«Начал чайник»,— цитирует Эйзенштейн фразу, которой открывается «Сверчок на печи» Диккенса. «Казалось бы, что может быть дальше от кинематографа!» Но эта фраза не что иное, как крупный план, который впервые так смело, осмысленно, монтажно ввел в свои фильмы Гриффит.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов: 1, в среднем: 5 из возможных 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı