Синтетическое искусство

Кинематограф не случайно называют синтетическим искусством. Он вбирает в себя и синтезирует в своих произведениях опыт различных искусств. Так, например, уроки архитектуры привлекаются кинематографом не только для проектирования декораций, реконструкции памятников древнего зодчества прошлого (скажем, Вавилонского дворца в «Нетерпимости» Гриффита, римского Колизея, египетских храмов в исторических фильмах), создания городов воображаемого будущего в научно-фантастических лентах, но главное — для выражения той идеи, которую должен нести в себе образ архитектурного пространства. К примеру, в «Иване Грозном» Эйзенштейна Приемная палата, где царь напутствует посла Непею, во много раз превосходит своими размерами реальную Приемную палату в Кремле. Но режиссеру нужно было здесь именно такое огромное пространство, чтобы выразить тему величия и одиночества Ивана.Подобные же «архитектурные решения» игрового пространства достигались Эйзенштейном в его фильмах и чисто монтажными средствами. Те, кто бывал в Одессе, могли с удивлением обнаружить, что знаменитая лестница совсем не столь уж велика и не производит того величественного впечатления, которое остается после встречи с «Броненосцем «Потемкиным». Но режиссер средствами монтажа «выстроил» именно такую бесконечную лестницу, чтобы движение вниз по ее ступеням, ритмически чередующимся площадкам и маршам ощущалось как движение угнетающее, подавляющее и сила этого гнета ощущалась тем больше, чем длиннее была экранная лестница.Кино во многом вобрало в себя и опыт цирка, варьете, мюзик-холла. Оно не раз обращалось к сюжетам из жизни артистов цирка, привлекало к работе для экрана выдающихся мастеров манежа — клоунов, дрессировщиков, гимнастов, фокусников, брало на вооружение приемы пантомимы, комического гэга. В знаменитых скачках, подсечках и всевозможных конных трюках, которыми славятся вестерны, узнается школа конного цирка. (Кстати, у истоков вестерна стояли ковбойские цирковые труппы, выступавшие с демонстрацией «зрелищ Дикого Запада».) Немалую часть кинорепертуара составляют фильмы с участием животных, начиная от серийных коммерческих поделок типа «Тарзана» и кончая глубокими, философскими фильмами, каковым, к примеру, является созданный на «Казахфильме» «Лютый» Толомуша Океева. Стоит заметить, что корни многих подобных фильмов восходят не только к цирку, но к традициям фольклора — к мифу, к сказкам о животных. Но мы уже говорили о синхронности разных влияний, проявляющихся в произведении искусства.

Метки: ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов: 1, в среднем: 4 из возможных 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı