Театральный опыт кино

Нет необходимости доказывать и родство кинематографа театру. От него он взял искусство лицедейства— актерского творчества и всего, что с ним связано,— костюма, грима, реквизита, художественного решения игрового пространства, будь то павильонная декорация или живая натура. Естественно, все эти компоненты фильма в достаточной степени отличны от театральных, но берут свои начала именно в них. Принципы драматургического построения фильма точно так же родственны театру и так же во многом отличны от него.На всех этапах своего развития кинематограф обогащался театральным опытом. Сначала заимствовал сюжеты пьес, переманивал к себе актеров, просто фиксировал куски уже готовых спектаклей. Достигнув зрелости, кинематограф по-прежнему обращается к театральной драматургии, по-своему, самостоятельно прочитывая ее. Сегодняшний киноэкран столь же органичен для драматургии Шекспира и Чехова, как и театральная сцена.Еще задолго до того, как технически была решена проблема звука, с самых же первых своих шагов, кинематограф обратился и к музыке. Тапер за роялем, а иногда и небольшой оркестрик сопровождали экранное действие. Со временем стали даже издаваться специальные «Альбомы киномузыки», предлагавшие «музыкальным иллюстраторам» широкий ассортимент попурри, пронумерованных и расписанных по наиболее распространенным на экране темам.Кроме того, к наиболее выдающимся, усиленно рекламировавшимся лентам писались специальные партитуры. Демонстрация первого игрового фильма, созданного в России — «Понизовой вольницы» Дранкова — предварялась в первоэкранных кинотеатрах увертюрой, специально написанной композитором М. И. Ипполитовым-Ивановым. В дальнейшем, когда звук стал повседневностью кинематографа, диапазон взаимовлияний музыки и кино во много раз расширился. Появились киноревю, кинооперы и кинобалеты, не являющиеся копией театральных постановок, но по-своему, кинематографически решавшие принципы этих искусств и зрелищ, открывавшие в них новые, недоступные сцене возможности. (Интересным, необычным опытом в этом направлении является фильм канадского мультипликатора Нормана Мак-Ларена «Па-де-де», где изображение складывается из ритмически умножающихся фаз движения балерины.) Известны попытки и прямого перевода образов классической музыки в образы экрана. Например, «Венгерский танец Брамса» Оскара Фишингера — динамическая композиция «чистых форм», выражавших, по мнению автора, музыкальные образы композитора; «Фантазия» Уолта Диснея, состоявшая из изобразительных фантазий на темы «Весны священной» Стравинского, «Ночи на Лысой горе» Мусоргского, «Пасторальной симфонии» Бетховена и других произведений.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı