Живопись, графика, фото

Живопись и графика отнюдь не единственные из искусств, влиявшие на становление фотографии. Нельзя сбросить со счета и то воздействие, которое на разных этапах оказывала на нее литература — начиная от поисков литературных сюжетов, которые с большей или меньшей мерой успеха пытались пересказывать средствами своего искусства мастера фотографии, и кончая поэтическими фотоколлажами и фотомонтажами, применявшимися для книжных иллюстраций или политических плакатов. Можно говорить и об определенном воздействии музыки на фотографию, выразившемся в поисках фотографов-беспредметников. (Для примера можно вспомнить демонстрировавшуюся на одной из выставок «Интерпресс-фото» работу француза Этьена Бертрана Вайля «Диахрония»; популярные в 0-е годы «фотограммы» — фотографии, полученные без помощи объектива, и т. п.)Нет эстетических принципов, которые монопольно принадлежали бы только одному из видов искусства. Сюжетика, ритм, композиция, драматургическое развитие — все эти структуры наличествуют в искусствах и временных, и пространственных, и вербальных, и визуальных, и аудиовизуальных, хотя формы их проявления могут быть достаточно различными. Каждый из видов искусства так или иначе, в большей или меньшей степени обладает потенциями, свойственными и другим видам. Обращение к любому из них на современном этапе его развития неизбежно вовлекает в свою орбиту широкий круг сопутствующих, «обертонных» влияний.Подобную же картину взаимовлияний можно проследить и в “области кинематографа, который следом за фотографией пополнил собою семью технических муз: Здесь число искусств, оставивших свой след в эволюции киноязыка и киновыразительности, особенно велико. Начнем хотя бы с того, что кинематограф с первых своих шагов присваивал себе подчас с наивным варварством, опошляя, девальвируя, низводя до пародийного уровня, те огромные богатства, которые были накоплены театром, живописью, литературой, музыкой.В частности, выпущенная в марте 1909 года фирмой Ханжонкова двухсотметровая лента {время ее демонстрации составляло примерно десять минут) «Песня про купца Калашникова», рекламировавшаяся как «первая русская историческая картина», была, как очевидно из ее названия, экранизацией поэмы Лермонтова, а кроме того, она обильно заимствовала композиции живописные. Как указывал рекламный анонс, кадры-картины фильма были «сценированы по рисункам профессоров исторической живописи Васнецова; и Маковского», тип Ивана Грозного — по Антокольскому, типы Мал юты Скуратова, опричника Кирибеевича, купца Калашникова и его жены — по рисункам Московского Румянцевского музея».

Метки: , , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı