Абберация

Аберрация мышления создателей новых технических средств, оставлявших вне поля зрения те художественные перспективы, которые в них таились, не может быть объяснена лишь тем, что эти мнения высказывали ученые, техники, инженеры. Ту же точку зрения выражали и многие люди искусства. «Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное — для художества»,— утверждал в середине прошлого века немецкий журнал «Кунстблатт» («Журнал искусств»).Через несколько десятков лет сходные мнения-клише будут адресоваться телевидению. Как и ранее кинематографу, ему в лучшем случае отводилась роль ретранслятора, тиражирующего в уцененном, девальвированном виде произведения других искусств. «К 1950 году,— писал в своей книге «Размышления о киноискусстве» Рене Клер,— телевидение показало себя как великолепное средство популяризации, но пока мы ничего еще не открыли в нем такого, что позволило бы нам считать его новым средством выражения… Если между театром и кино есть глубокая разница, то ее нет, на мой взгляд, между кино и телевидением. Из того, что нам до сего дня показывали по телевизору, нет ничего, чего нельзя было бы показать на киноэкране». Это утверждение — дань времени, первоначальному этапу развития телевидения, ибо, конечно, открытие технического феномена фиксации действительности не могло не содержать в себе (пусть в свернутом виде) художественных потенций. Если даже открытие этих потенций было интуитивным, вскоре ТВ уже сознательно привлекалось для решения художественных задач, проходя трудный путь самоопределения от освоения трансляционных функций до осознания своих творческих возможностей.Судьба технических искусств не исключительна. Развитие любого из искусств, как показывает многовековая история, также было процессом не изолированным, не обособленным от других. На том или ином этапе своего развития каждый из видов обращался к опыту соседей, искал пути синтеза с ними либо же, напротив, отталкивался, отказывался от завоеванного ими (что также есть активная форма влияния), утверждая самостоятельность своих художественных средств и принципов на путях, недоступных другим искусствам. Живопись постоянно обращалась к литературе, к сюжетам из античной мифологии, из Библии, к фольклорным образам. Даже там, где не было прямого заимствования сюжета, он нередко ощущается как чисто литературный мотив — таковы, например, полотна передвижников: некоторые из них воспринимаются как иллюстрации к стихотворениям Некрасова или к русской прозе XIX века, не являясь таковыми по авторским намерениям.

Метки: , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı