Фиксация невидимого

Пожалуй, именно в технических искусствах — в силу их природы — такой подход к явлениям и процессам осуществим наиболее естественно и органично. В основе каждого из таких искусств — и фотографии, и кино, и телевидения — лежит акт фиксации видимого.Теорией этих искусств (прежде всего киноведением) давно доказано, что объект при фиксации не воспроизводится абсолютно точно, что здесь происходит определенная деформация видимого. Суть этой деформации с глубочайшей проницательностью объясняет Ю. Тынянов в статье 1917 года «О природе кино». Ученый говорит о пейзажных снимках — «видах», причем скромно замечает, что, может быть, это только его субъективное ощущение, но на фотографиях известные из жизни «виды» с трудом распознаются — только по отдельным, наиболее бросившимся в глаза деталям. Происходит это потому, что зафиксированный пейзаж выделен, вырван из окружающего пространства. Тынянов пишет: «Выделение материала на фото ведет к единству каждого фото, к особой тесноте соотношения всех предметов или элементов одного предмета внутри фото. В результате этого внутреннего единства соотношение между предметами или внутри предмета — между его элементами — перераспределяется. Предметы деформируются» (подчеркнуто в тексте.— В. М.). Сказанное здесь нельзя относить лишь к одной фотографии — подобное происходит при акте фиксации и в других технических искусствах — в кино и телевидении.Живописец, скажем, своими собственными, «ручными» средствами — цветом, линией — выделяет, акцентирует то, что его привлекло в изображаемом. На предмет, который воспроизводится, живописец накладывает сетку, структуру собственных, материализованных ощущений. Под кистью живописца преобразуется сама материя объекта — предмет теряет свою природность, первичность, растворяется в ощущениях, в представлениях художника. Объект приложения усилий художника, сама материя видимого под кистью художника, образно говоря, «дематериализуется». И если художник выявляет ее упорядоченность, то достигает он этого благодаря подобной «дематериализации».Поле приложения усилий «человека с камерой» совершенно иное. Он не трансформирует материю видимого, а получает ее механические, объективные отпечатки, лишь соответственным освещением или ракурсом подчеркивая в ней те или иные фрагменты, черты, характеристики. Как настаивает Тынянов, художник в технических искусствах оперирует прежде всего связями предмета с его окружением или связями частей самого явления. Выделяя, выкадровывая участок видимой действительности, «человек с камерой» вместе с тем препятствует растеканию этих связей, растворению их в неисчерпаемости мира; художник центрирует эти связи, собирает их в фокус, усиливает, акцентирует и тем самым деформирует видимое. Иначе говоря, акт съемки, сохраняя в неприкосновенности материю действительности, одновременно укрупняет внутренние ее взаимосвязи и соотношения, тем самым побуждая воспринимать действительность как организованность взаимодействующих частей. В силу этого «созидание по мерке каждого вида», то есть выявление внутренней целесообразности каждого объекта, и является тем методом технических искусств, который в наибольшей степени соответствует их природе.

Метки: ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı