Субъективная камера

Иной формой, в которой выразилась эта тенденция «внесения» личностного начала в материал, была «субъективная камера». Прием широко распространился тоже в 50-е годы, как и внутренний монолог. Суть приема состояла в том, что камера заменяла собой персонаж — смотрела на окружающее его глазами, передвигалась вместо него, но, главное, этим движением, самим ритмом, самой направленностью, стремительностью движения пыталась передать чувства, которые обуревали «живого» героя. Как и внутренний монолог, прием этот тоже поначалу был заявлен в самой радикальной форме: картина Роберта Монтгомери «Дама в озере» целиком была снята «субъективной камерой», мы видели происходящее только глазами героя — частного детектива Филиппа Марлоу, сам он ни разу на экране не появлялся. В таком крайнем виде прием никогда впоследствии не применялся — снятыми «субъективной камерой» оказывались лишь отдельные эпизоды, отдельные кадры, когда сюжетное действие достигало высокого накала и аппарат как будто «брал на себя» этот накал. Здесь уже сама тенденция приходит к своему отрицанию, поскольку «субъективная камера» означала, по существу, не подчеркнутое вторжение извне субъективной воли в нейтральный материал, а, напротив, вынесение наружу значений, скрытых в материале или кажущихся скрытыми.Со временем наблюдается все большее угасание тенденции «внесения» порядка, смысла в зафиксированный машиной материал. По всей вероятности, такое угасание должно означать, что сам этот материал полагается все более выразительным, уже имеющим свою экспрессивную ценность прямо при выходе из машины, и ценность эта должна все больше возрастать по мере того, как человек в совершенстве осваивает доставшиеся ему технические средства выражения. Соответственно внутри технических художеств повышается роль иной грани человеческой деятельности — «созидание по мерке каждого вида».«Созидать по мерке каждого вида» теперь все больше означает постичь каждый объект, от атома до социума, как систему: организованную, целостную, имеющую определенную упорядоченность в своих частях и элементах. Такое постижение может совершаться и в аналитическом исследовании ученого и в творческом акте художника.

Метки:

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı