Монолог

Позже, в 50-е годы, когда внутренний монолог стал широко распространенным, он почти не встречался в том радикальном виде, каким его задумывал Эйзенштейн. Обычно «словесные» фрагменты, выражавшие мысли или чувства героя, давались в эпизодах спокойных, недейственных,— скажем, на планах идущего персонажа или о чем-то думающего. Зрителю задавался определенный, личностный взгляд на события сюжета. Однако из-за того, что словесные партии были отделены от действия, ощущалась искусственность приема, его функциональность, внесение смысловых значений извне. Сам , Эйзенштейн, изобретатель кинематографического внутреннего монолога, собирался (в своем неосуществленном сценарии «МММ») спародировать прием: одно из действующих лиц случайно заглатывает съемочный микрофон, который, работая, ведет непроизвольный, незапланированный репортаж из «нутра» персонажа.Не сам прием, но суть приема органично вобрало в себя телевидение — внутренний монолог перестал быть здесь искусственным репортажем из «нутра», превратился в монолог внешний. Он открыто произносится для зрителя видимым в кадре человеком, который вместе со зрителем является свидетелем разворачивающегося сюжетного действия, но отделенным от самого действия (скажем, историк в «Операции «Трест» С. Колосова) или — также вместе со зрителем — смотрит исторические документы: хронику, рисунки, фотографии (И. Андроников в «Невском проспекте» или «Возвращении на Невский»). На телевидении (чаще всего—в телевизионных фильмах) нередок и традиционный внутренний монолог, но принципиальным нововведением — сравнительно с кинематографом — оказывается именно монолог «внешний», открытый, сознательно обнаженный — телевидение не скрывает здесь своего намерения «вносить» смысл, публицистическую упорядоченность в зафиксированный машиной материал, задавать на него определенную точку зрения. Разделение объективно существующей действительности, движущейся, эволюционирующей, и осмысляющего это движение субъекта здесь подчеркнуто — оба члена телевизионного текста существуют самостоятельно, здесь не происходит действенное вмешательство творящего субъекта в эмпирическии материал: взаимовлияние их ощущается как умственное, духовное — субъект определенным образом освещает видимое, не нарушая его хода.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı