Общий смысл

Общий смысл происходящего не содержится целиком в каждом из событий, он возникает лишь благодаря кинематографисту; художник раскладывает «готовые» куски пленки, будто в пасьянсе: через посредство самой конфигурации пасьянса отдельные крупицы смысла, содержащиеся в событиях, дадут то или иное суммарное значение эпизода. Само это значение без целенаправляющих усилий художника образоваться не сможет; оно как бы вносится художником — сам по себе зафиксированный материал семантически инертен.На телевидении с распространением хромокейной съемки часто используются (особенно в эстрадных передачах) такие, например, композиции: певец исполняет номер, один аппарат фиксирует артиста общим планом, так что в поле зрения попадает и фигура человека и пространство сцены; другой аппарат снимает его крупно, даже сверхкрупно, и оба изображения совмещаются в одной «картинке» — получается своеобразный синхронный дуэт. Или на изображение певца накладываются разнообразные декоративные элементы, во время самого концерта отсутствовавшие,— пробегающие блики, вспыхивающие звездочки и т. д. Телевидение манифестирует подобным образом свое стремление эстетически дополнить, завершить уже готовое, художественно состоявшееся событие.На ряде примеров можно показать, как со временем вторжение человека в поток зафиксированной реальности становится все менее демонстративно акцентированным и все более принимает утонченные, изощренные формы.Из этих форм исторически первым оказался внутренний монолог. Он должен был стать центральным приемом в картине, которую Эйзенштейн собирался снимать для фирмы «Парамаунт»,— в «Американской трагедии» по Т. Драйзеру. Благодаря внутреннему монологу, как полагал Эйзенштейн, будет ощутимой, явственной «структура эмоциональной речи», «эмбриология мыслей». Согласно «структуре эмоциональной речи» должен был строиться не только звуковой ряд картины, но и зрительный — синтаксис и того и другого оказался бы не плавным, «линейным», но сбивчивым, распадающимся на отдельные куски, связи между которыми не очевидны на первый взгляд, а потому — нервным, напряженным. Оба ряда не повторяли друг друга тавтологически, по ритму отдельные фразы обоих рядов не совпадали, но общий рисунок ритмического их движения был одинаковым — между рядами наблюдался бы ритмический параллелизм. Они как бы «истекали» из одного центра; этим центром был не автор картины, но ее персонаж — человек, включенный в развертывающиеся события, мучающийся, страдающий. Мы воспринимали бы (в случае осуществления «Американской трагедии») не столько объективный ход событий, сколько само страдание персонажа, напряженную смену его эмоций. Семантизация механически-объективных отпечатков осуществлялась бы тогда не извне, не со стороны демиурга-автора, выкладывающего комбинацию из событий по своей воле, но как бы со стороны самого непосредственного участника этих событий. Кто бы ни являлся личностью, преобразующей в должном направлении видимое,— автор ли, персонаж ли — все равно его присутствие было бы подчеркнутым, усиленным.

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı