- СМИ и пресса, журналистика и искусство - http://raupress.ru -

Моделирование акта

Опубликовано admin Project-Id-Version: WP-Print 2.31 Russian Report-Msgid-Bugs-To: POT-Creation-Date: 2008-07-15 15:44+0800 PO-Revision-Date: 2008-07-15 23:24+0600 Last-Translator: Kalinin Ivan Language-Team: Lecactus MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=UTF-8 Content-Transfer-Encoding: 8bit X-Poedit-Language: Russian X-Poedit-Country: RUSSIAN FEDERATION X-Poedit-SourceCharset: utf-8 X-Poedit-KeywordsList: __;_e X-Poedit-Basepath: . X-Poedit-SearchPath-0: X:\web\Модификации\wordpress\wp25\wp-print 1 Апрель 2008 @ 10:02 В рубрике Новости | Нет комментариев

Поскольку в машине, будь то фотоаппарат, кино- или телекамера, смоделирован именно акт, механизм восприятия, но не упорядочивающий, выявляющий логику человеческий взгляд, ее функционирование немыслимо без снимающего субъекта. На определенной стадии развития технических средств, после того как утих первоначальный энтузиазм по поводу точности, объективности, даже фантастичности «видения» машины, начали усиленно подчеркивать, акцентировать то, что двусторонний процесс фиксации и последующей коммуникации направляется и управляется человеком — носителем знания, культуры, человеком, ставящим цели, намечающим перспективы. Присутствие человека старательно маркировалось, должно было сразу бросаться в глаза и воспринималось как внесение извне норм культуры, искусства в продукты механически-объективной деятельности машины. Подобное внесение и явилось важным этапом развития метода технических искусств, уже собственно художественного, а не только эстетического.Воплощался этот метод в разнообразных и разнохарактерных формах. В частности, все технические искусства прошли через период (телевидение проходит его и сейчас), когда упорядочивающее, выявляющее красоту воздействие человека осуществлялось после получения «механического» отпечатка. Наиболее наглядно это выразилось в фотографии на переломе веков, когда распространилась практика специальной обработки негатива посредством так называемых «благородных техник»: непосредственно зафиксированное уже после самого акта фиксации «облагораживалось» человеческим трудом, доводилось до художественной кондиции. Иначе говоря, «возвышалось» до общераспространенных представлений о красоте, которым отпечаток, как казалось, не мог соответствовать.Подобное же отношение к заснятой и проявленной пленке, понятой как первичный, непосредственный, равный «природе» материал, мы находим во времена увлечения «монтажной теорией» в немом кинематографе. Известны слова Л. Кулешова: «Из открывающихся окон, выглядывающих из них людей, скачущей кавалерии, сигналов, бегущих мальчишек, воды, хлынувшей через взорванную плотину, равномерного шага пехоты можно монтировать и праздник, скажем, постройки электростанции, и занятие неприятелем мирного города…».


Статья распечатана с СМИ и пресса, журналистика и искусство: http://raupress.ru

Адрес статьи: http://raupress.ru/?page_id=11

Copyright © 2008