Политика авторов

Август 14, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: Техническое искусство

В 50-е годы в критике, главным образом французской, распространилось новое веяние, названное «политикой авторов». Ее защитники, молодые критики, из которых потом сложилось ядро режиссеров «новой волны», группировались вокруг журнала «Кайе дю си-нема», руководимого Андре Базеном. В качестве основного положения «политики авторов» был взят афоризм Жана Жироду: «нет произведений, есть только авторы». В кино прошлого и настоящего искали именно художников с самобытным видением мира; оно, это видение, согласно глубокому убеждению ищущих, являлось непременной гарантией значительности кинопроизведения. Вопрос о наличии его у того или иного режиссера порой решался на страницах «Кайе дю синема» произвольно, чуть ли не тайным голосованием, так что Базену пришлось выступить со статьей, призывавшей его молодых коллег к благоразумию в раздаче авторских патентов.Однако теперь, по прошествии более чем двух десятилетий, следует признать, что даже при всех своих перегибах и крайностях «политика авторов» была явлением знаменательным. Она свидетельствовала о том моменте, когда в кино совершался перелом и оно переходило к новому принципу творческого труда. Пожалуй, именно в это время художники начинают творить особые эстетические миры в своих фильмах, картины их становятся свидетельствами попыток творцов достичь целостного, интегрального знания о мире.Что касается телевидения, то здесь труднее выделить те этапы понимания творческого труда, через которые прошли «старшие» технические искусства. Может быть, потому, что ТВ как искусство еще достаточно молодо. Две системы ценностей, которые на первых порах руководили развитием и кинематографа и фотографии, еще оказывают здесь свое действие. Однако и тут по сравнению с другими техническими художествами у телевидения есть своя специфика. Заимствования из традиционных искусств в кино и фотографии чем дольше, тем больше выглядели включениями чужеродными, противоречащими специфике этих средств. В телевидении такие заимствования являются вполне легальными, даже необходимыми, поскольку одна из основных функций ТВ — это репродуцирование и транслирование произведений других искусств. С другой стороны, вдутся упорные поиски специфики ТВ ради его размежевания главным образом с кинематографом, который роднит с ТВ материал движущихся изображений. На этом пути уже многое достигнуто и теоретиками и практиками. И тем и другим все более ясно, что телевидение органично усвоило многие выразительные возможности и кино, и театра, и фотографии, и даже литературы, что к этим возможностям оно прибавило множество своих, еще не до конца исследованных и осознанных. И при таком неисчерпаемом эстетическом потенциале ТВ еще ждет своего Эйзенштейна, который взвесил бы, оценил эти возможности, выявил бы среди них основное, ведущее и собственными творениями показал бы, как этим богатством пользоваться.

Метки: , , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı