Классический реализм

Август 08, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: Техническое искусство

На основе такого переворота кино смогло осуществить иной решительный шаг — вплотную приблизиться к формам и приемам классического реализма XIX века. Если прежде в истории кинематографа оставались имена открывателей приемов, методов, тематических направлений, то кино 30-х годов — это кинематограф характеров, которые следовало и должно было открывать в действительности. Что касается российского кино, например, то 30-е годы памятны нам образами героев «Чапаева», трилогии о Максиме, «Депутата Балтики», «Члена правительства», «Великого гражданина». А ведь мастерским умением детально, рельефно, жизненно воссоздавать характеры и славен реализм XIX века, традиции которого освоил кинематограф 30-х годов. И несмотря на эти достижения «седьмого искусства», понятие авторства в кинематографе, по крайней мере как его предлагала кинотеория, в тот период и долгое время впоследствии существенно отличалось от распространенного в традиционных художествах. Фильм творится коллективно, и авторство его мыслилось коллективным. Именно такую концепцию предлагал в своей книге 30-х годов Н, А. Лебедев: «В отличие от большинства других идеологических производств «творческим субъектом» в кино, как правило, является коллектив. Творческий труд здесь разделен между несколькими индивидуальностями, и продукт его является результатом совместной деятельности целой группы людей». Теоретик признает, что в съемочном коллективе должна быть одна ведущая личность, которая определяла бы стратегию работы, формировала бы общий ее замысел и предопределяла бы конечный результат. Такой личностью, как полагал Н. А. Лебедев, мог быть не только режиссер, но и сценарист, оператор, художник, директор картины. Почти через тридцать лет подобные же взгляды мы находим у Жана Митри в его «Эстетике и психологии кино». Правда, он решительно выступает против идеи коллективного авторства,— по его мнению, собирательная индивидуальность существовать не может. Поэтому в группе создателей картины главенствовать должен кто-то один, от кого и будет зависеть окончательный художественный облик ленты. Как и у Лебедева, этой ведущей личностью у Митри не обязательно является режиссер — ею может быть, например, сценарист. Важнейшим свойством творческой индивидуальности признается в «Эстетике и психологии кино» наличие собственного, самобытного видения мира и умение воплотить это видение в кинематографическом повествовании. Тут же Митри несколько меланхолически пишет, что подобным свойством обладало не более пятидесяти художников за всю историю кинематографа.

Метки: ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı