Авторское начало

Июль 17, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: Техническое искусство

Ален Роб-Грийе в 1958 году опубликовал статью «Заметки о локализации и перемещениях точки зрения в повествовательном описании». Внутренний пафос статьи— призыв учиться у кинокамеры. Писатель сегодня не может быть вездесущим и всезнающим, как романист XIX века. Читатель всегда должен отдавать себе отчет, с какой позиции рассказчик видит происходящее, как он перемещается, подобно тому, как зритель в кинотеатре всегда учитывает движение и ракурс кинокамеры. Автор, выборочно фиксируя происходящее, выстраивает для нас из этих фиксаций картину событий и таким образом еще более эффективно заставляет нас обращать внимание на себя, анализировать повадки, намерения и цели «фиксирующего аппарата». Объективное письмо оказывается чрезвычайно изощренной формой повествования о себе, о личности, творящей особую эстетическую реальность.Фотография, кино и телевидение проходили и проходят через те же представления об авторском начале и творческом труде, как в свое время традиционные искусства.Каждое из технических средств при своем появлении неминуемо вступает в период, сходный по своим характеристикам со средневековым посредничеством между художественной и действительной реальностями. Однако этот тип коммуникации, когда через посредство художника быт общается с возвышенным искусством, имеет в технических средствах свою специфику. Вместо единого поэтического языка, как то было в средневековье, перед каждым фотографом, кинематографистом или работником телевидения оказывались две принципиально разные системы возвышенного. Одна из них кажется искусительной, манящей, легкодоступной — это приемы, сюжеты, жанры «старших» искусств — уже апробированные, признанные публикой, имеющие высокий престиж. Людям, работающим с новыми средствами выражения, кажется, что, воспользовавшись этими доступными средствами, они смогут облагородить, улучшить, усовершенствовать свои творения. Иная система возвышенного представляется на первых порах таинственной, смутной, неопределенной. Она мыслится как некая идеальная реализация заложенных от природы в данном выразительном средстве возможностей— мыслится как «фотографичность», «кинематогра-фичность», «телевизионность». В начальные стадии развития технических искусств специфичность их начинает видеться в том или ином конструктивном свойстве определенного средства (как, например, в малом экране телевизора по сравнению с большим, кинематографическим), в том или ином распространенном приеме (как, например, в кинематографическом монтаже, который долго считался специфической сутью и новшеством кино), а то и вовсе в том или ином типе сюжетных построений (многосерийные фильмы на телевидении).

Метки: , , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı