Трактовка живописного пространства

Июль 09, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: Техническое искусство

Писатель-реалист к читателю прямо не обращается, о его существовании как будто не подозревает; его герои живут и действуют внутри изображенного автором мира. Писатель складывает их по черточкам, по крупицам, и кажется, будто единственная его работа в том, чтобы эти характеры зажили, являлись бы как можно более натуральными, идеально вписывались бы в художественную реальность. Добиваясь рельефности, выразительности и вместе с тем натуральности характеров, автор как бы самоустранился, пожелал свести свое вмешательство в их жизнь до минимума. Однако это самоустранение иллюзорное — на деле автор оказывался всезнающим: он все видел, все слышал, знал мысли персонажа, улавливал все, до мельчайших, душевные движения. Позже, в XX веке, представители французского «нового романа» сочтут это всезнание и всеприсутствие подозрительным.На переломе XIX и XX столетий начался новый этап в трактовке живописного пространства, связанный с творческой практикой кубистов. «Живописная плоскость перестала быть воспроизводимой «точка в точку» проекцией натурального трехмерного мира. Она становилась скоплением проекций частичных, нередко — альтернативных, накладывающихся местами одна на другую и соединяющихся в произвольные, угасающие к краям картины соседства… В противоположность ренессансной кубистская пространственность не была ни готовой, ни раз навсегда заранее определенной. В каждом случае ее нужно было выстраивать от основ…». Нашей целью в данном случае не является обсуждение формальных и мировоззренческих характеристик кубизма, советское искусствоведение уже подобную работу выполнило. Для нас важен только один аспект: здесь ощущается новый, принципиально отличный от предыдущих принцип творческого труда. В средневековье художник выступал «от имени» традиций и канонов, начиная с эпохи Возрождения — «от имени» законов, по которым «устроена» действительность, и целью художника было идеально вписать свое творение в действительность. Теперь художник выступает от собственного имени; он предстает перед зрителем как человек, полный самых разнохарактерных, зачастую противоречивых впечатлений и мыслей; зрителю он адресует не логически стройное, определенное, законченное представление о действительности, а сообщает ему о своих усилиях, своих муках, своем труде, направленном на то, чтобы эти разнохарактерные ощущения и наблюдения свести в закономерную целостность.

Метки:

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı