Освоение возможностей

Июнь 24, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: Техническое искусство

В каждом искусстве параллельно с процессом отражения расширяющегося опыта протекает иной процесс — освоения возможностей данного художества. Он тоже будет регулироваться притоком творческих сил, тоже будет иметь свои произведения-образцы и повлияет на неравномерность развития искусства. Некоторое представление о системах идей, через которые прошли традиционные искусства, может дать предложенная Льюисом Мемфордом периодизация способов изображения пространства в живописи. Достоинства примера видятся в том, что понимание пространства впрямую связано с непосредственным опытом человека в освоении мира.Вплоть до Ренессанса в живописи не было правильного, геометрически упорядоченного пространства. Плоскость картины состояла из отдельных изображений, выполненных согласно традиционным, особым в каждом случае представлениям о предмете. Существовали незыблемые, освященные традицией условности живописной передачи предмета. Величина объектов в картине определялась не их реальными размерами, но понятиями об их социальной или природной ценности. Взаимное расположение предметов на плоскости в равной же степени детерминировалось иерархией ценностей, в зависимости от нее объекты помещались в определенной части картины. Короче, живопись не столько воспроизводила какую-нибудь реальную или мифологическую ситуацию, сколько участвовала в процессе утверждения, распространения и сохранения имеющейся системы ценностей, полностью этой системой предопределяясь.Средневековый художник, участвуя в диахронической коммуникации (но и в синхронической также), был как бы «ретранслятором» во времени и пространстве уже существующей системы ценностей. Академик Д. С. Лихачев пишет, что средневековье вообще не знало авторства в современном смысле. Здесь не было собственности на события, отображенные в рукописи, а лишь собственность на саму рукопись. Она, пишет Лихачев, «не имеет законченного текста, определенных границ и т. д. Из текста одного произведения рождается другое, текст все время приобретает новые редакции, изменяется. Новое произведение вбирает в свой текст различные более ранние произведения на ту же тему. Средневековое произведение, подобно простейшим организмам, не знает смерти». В средневековом искусстве существовал обязательный, незыблемый набор трафаретных формул для описания любого события, вернее, соответственные наборы — для особых групп событий: для сражения, для въезда князя в город, для описания смерти высокого лица и т. д. Иначе говоря, событие достойно было попасть в литературный текст только в том случае, если оно оказывалось введенным в систему освященных традицией формул — в систему возвышенного, поэтического языка, не имеющего ничего общего с бытом.

Метки:

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı