Выразительные приемы

Май 19, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: Эстетика технического искусства

В публицистическом произведении выразительные приемы те же, что и в художественном, но у них другие функции. Документальный фильм «Детектив без детектива» заключает в себе интригу почти столь же острую, запутанную, как в игровой приключенческой ленте; в фильме отразились противоречивые психологические драмы и непростые человеческие судьбы. Но все средства ориентированы не на анализ человеческих отношений и характеров, а на показ (как можно более выразительный и объективный) столь сложного организма, каким является институт милиции. Дело Мальвинова служит поводом, чтобы раскрыть характер, механизм взаимодействия различных служб милицейских органов. Нас вводят в круг обязанностей участкового милиционера, демонстрируют возможности криминалистики, технику, которой оснащена служба ГАИ. Интрига, следовательно, позволяет выстроить материал, не покушаясь на внутренние связи его составных частей, и облечь этот материал в занимательную форму.То же самое можно заметить и в отношении модели публицистического произведения. Живописец, даже в том случае, когда натурой ему служит реальное историческое лицо, не может избежать иносказательности в портрете. Иносказательность для него — сверхзадача, а внешнее сходство, документальность — побочный результат. Для живописца нет принципиальной разницы между профессиональным натурщиком и исторически значимым лицом. И в том и в другом случае модель имеет значение художественного материала, в то время как для фоторепортера модель — уже форма.Автор публицистического произведения стремится к более или менее полному отождествлению своей позиции с позицией читателя или зрителя. В произведении публицистического типа нет образа автора. Если автор оказывается включенным в повествование, то он «доку-ментализирует» себя точно так же, как и прочих персонажей. Здесь нет и образа зрителя; в крайнем случае есть представитель зрительской аудитории. Сюжет в свою очередь несет сугубо организационную нагрузку: либо группирует материал, либо заинтересовывает в нем зрителя, интригует зрителя по поводу материала. Аналитическое воздействие сюжета на материал сведено к минимуму. Его способность вычленить материал из эмпирической реальности, стать не только оболочкой, но и структурой этого материала нейтрализована по возможности и, что особенно характерно, по необходимости. Ибо это связано с сохранением несуверенного положения произведения, то есть его «внутрижизнен-ной» позиции. Эта нерасчлененность «сырого» материала и значимой формы создает иллюзию нерасчлененности действительности и аудитории.

Метки:

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı