Публицистика футуристов

Апрель 29, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: Эстетика технического искусства

Отменяя искусство в пользу публицистики, футуристы хотели не просто актуализировать, политизировать, социологизировать художественное произведение, максимально приблизить его к реальности, но отменить его собственную эстетическую суверенность, разрушить его художественность, сделать его тотально синхронным явлением и, следовательно, уничтожить предпосылки для 6ытия, во времени.Отзвук идеи прослушивается в тех концепциях, которые противопоставляют современные СМК и традиционную художественную культуру.СМК, которые в принципе ориентированы на распространение информации в пространстве, то есть по горизонтали, естественно, отдают предпочтение публицистике, тем многочисленным формам, что отвечают ее целям. СМК так же часто отождествляется с публицистикой, как и понятие «литература» — с понятием «художественная литература».В новой оппозиции «СМК — искусство» можно увидеть след былого противоборства публицистики и искусства.Публицистика ориентируется на синхронную коммуникацию, и это делает понятным ее приверженность таким СМК, как радио, печать, телевидение.Искусство привержено по своей природе коммуникации во времени, по вертикали, и это объясняет, почему оно так последовательно борется за свою структурную суверенность: последняя как раз наилучшим образом и сохраняет произведение во времени.Но все это вместе взятое еще не объясняет, почему возникает потребность в той, а не иной ориентации, почему искусство не может ограничиться публицистической функцией, а публицистическое творчество не может не вылиться в художественную деятельность.Разграничить публицистику и искусство по какому-либо одному признаку или совокупности целого ряда признаков в принципе вряд ли возможно. И в первую очередь потому, что нет, пожалуй, ни одного художественного выразительного средства, которое было бы заказано для публицистического произведения, будь то сюжет, метафора, монтаж, мастерство актера и т. д. Должен, видимо, существовать более кардинальный критерий художественности, как, впрочем, и публицистичности. И то обстоятельство, что в рамках новых СМК граница между публицистическими и художественными формами делается все менее уловимой и более подвижной, не отменяет проблемы, а, скорее, обостряет ее. Попробуем подойти к этой проблеме с точки зрения цели, а не результата. Здесь уместно вспомнить об античной культуре, в условиях которой литература впервые специализировалась как художественная литература. Ибо здесь, это хорошо показал С. Аверинцев, наиболее ясно видны исходные мотивы и дальние цели того процесса, который принято обозначать как становление художественной литературы.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı