Влияние на актерскую игру

Март 29, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: СМИ

Крупный план детали — казалось бы, чисто кинематографический прием. И он, однако, переходит на сцену, обретая несколько гротескно-условное, сюрреалистическое освещение в «Человеке с портфелем», поставленном А. Диким в Театре Революции. Маленькие человеческие фигурки мечутся на фоне укрупненных до гигантских размеров деталей и предметов, символизирующих бездушие центрального героя, — калош, портфеля, тикающих часов. Театр Революции в качестве экспериментального вообще стремился искать современные средства выразительности в технических искусствах. Так, оформление спектакля «Мой друг» Н. Погодина (художник И. Шлепянов) составляли сменявшиеся огромные фотопанно — черно-белые фотографические образы стройки: новые города, домны, заводские корпуса. Выразительным приемом спектакля «После бала» Н. Погодина, действие которого развертывалось в колхозной деревне, стала мелодия вальса, звучавшего с патефонной пластинки. Достигался двойной эффект: бытовой, реалистический (распространение техники в колхозном селе, образ зажиточности и культуры) и чисто театральный: в ту пору, когда во всех драматических театрах еще играли в ямах перед сценой оркестры, механический звук производил особое впечатление.Так же решался спектакль «После бала» и на сцене Большого драматического театра в Ленинграде, все постановки которого с конца 0-х годов были радиофицированы. Мы привели лишь часть многочисленных примеров, свидетельствующих о внедрении структур массовой коммуникации в сценическое искусство, о «кинофикации» как наиболее явном русле общего процесса. Проявления внешние, область выразительного языка — это лишь поверхность театрального ландшафта. Внутри же, более медленно накапливая изменения, идет глубинное обогащение, проникновение и взаимопроникновение: театр и кино как бы обмениваются опытом.Большое влияние оказывает кинематограф на актерскую игру в театре.Вся реформа Московского Художественного театра, вся система К. С. Станиславского были направлены на достижение с помощью внутренней техники актера той меры правдивости и жизненности, которой с легкостью добивалась кинокамера, фиксируя естественное поведение человека в жизни. Натурность, документальность киноизображения чутко выявляли фальшь, укрупняли ее в кадре — потому-то так невыносимо смотреть сегодня на экране «играющих» «звезд» немого кино (зачастую даже великого Мозжухина) и так великолепно смотрятся на нем «типажи» и артисты, овладевшие специфической киновыразительностью: мягкой, незаметной, отдающей предпочтение тому, что «есть» в человеке, а не тому, что им «сыграно», пусть и мастерски.

Метки: , , , , , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı