Многоэпизодность

Март 23, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: СМИ

Вслед за новаторами, для которых введение экрана имело эстетический смысл, и другие постановщики начинают пользоваться полотном в черном прямоугольнике, натянутом на сцене, но уже как знаком, как «удостоверением в современности» — так тянется шлейф подражаний модной «кинофикации».Но чисто внешний, увлекавший неожиданностью, новизной прием «экрана на сцене» имеет в театре более серьезное продолжение, постоянно уходя в глубь композиции спектакля. Ставя «Разлом» Б. Лавренева в Театре имени Вахтангова, А. Попов и художник Н. Акимов закрывают зеркало сцены темным щитом, в котором то здесь, то там освещаются, словно бы в черной рамке кинокадра, «крупные планы» отдельных персонажей, сцен-дуэтов, сцен-трио. Тем самым традиционная структура четырехактной пьесы, какой был «Разлом», дробится на множество эпизодов, подобных кинематографическим. Так, например, строились сцены в доме старого военного интеллигента капитана Берсенева, перешедшего на сторону революции. И лишь в финальном акте, где действие переносилось на корабль, щит убирался и на сцене во всю ширь распахивался «общий план» — матросская массовка.Решение было избрано постановщиком (а ранее предложено изобретательным Н. П. Акимовым) не только под прямым влиянием его недавнего опыта работы в кино, но в качестве некоторого «выхода из положения». Революционная пьеса Лавренева казалась художникам драматургически традиционной. А произведение новаторское мыслилось в ту пору многоэпизодным, шершавым, необработанным: новая действительность ломала каноны драмы XIX века, искала форм новых, более близких к живой действительности тех лет.Эти-то формы и увиделись художникам в многоэпизодной пьесе с вольными перебросами действия в пространстве, с синхронностью параллельных сцен (близкой кинематографическому параллельному монтажу), с обилием персонажей, с «дедраматизованным», как сказали бы в наши дни, сюжетом. По сути дела, именно такими по композиции и внутренней структуре были первенцы новаторской советской драмы и инсценировки — «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова и «Виринея» Л. Сейфуллиной — и собственно пьесы: «Любовь Яровая» К. Тренева, «Шторм» В. Билль-Белоцерковского. Это новая драматургическая форма, близкая киносценарию.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı