Между сценой и киноэкраном

Март 20, 2009 / Опубликовано: admin / Раздел: СМИ

Начавшееся проникновение структур технических искусств и приемов СМК в традиционные искусства демонстрирует и театр,Соперничество между сценой и ее антиподом — кинематографическим экраном, как уже отмечалось, затянулось на десятилетия. Точку поставило появление «третьей силы» —телевидения. Принципиальные, основополагающие различия двух видов искусства, одно из которых представляет собой уникальный акт творчества, развертывающийся во времени на глазах у зрителя, а другое имеет своим материалом изображение, откинутое на кинопленку, воспроизводимое любое число раз в экранной проекции, не только стали очевидными с приходом ТВ, но и легко и свободно переплавлялись в горниле специфики телевидения. Художественное самоопределение кино в свою очередь позволило театру воспользоваться всеми преимуществами кинематографа. Начался процесс «кинофикации театра» и, шире, вторжения выразительных средств «машинных искусств» в театральную эстетику.Первой стадией явилось подражание, перенесение отдельных приемов фотографии и кино на сцену. Таково, в частности, увлечение фотографией в немецком театре 20-х годов, в творчестве Эрвина Пискатора и его сценографа, выдающегося мастера фотографии Моголи Надя, широко пользовавшегося фотографическими фонами, проецированием их на задник спектакля. Таково и увлечение «экраном на сцене», которое пошло от Мейерхольда и Эйзенштейна. Включение ленты «Дневник Глумова» в эйзенштейновскую постановку «На всякого мудреца довольно простоты» кроме эпатирующего задания имело и практический смысл: экран должен был «помочь» дать зрителю ту образную информацию, которая была недоступна сцене. Недавно найденная и реконструированная (киноведами В. Листовым и Н. Клейманом) лента «Дневник Глумова» свидетельствует о том, что кроме своеобразного удвоения тех же цирковых трюков, которые исполнялись на сцене и повторялись на экране, кинолента выводила зрителя из морозовского особняка, где шел спектакль, на улицу, позволяла вместе с героем взобраться на крышу дома в стиле рококо, увидеть панораму Воздвиженки, Ленивки, Красной площади. Кинолента раздвигала сценическое пространство действия, развертываемого на цирковой арене в центре зрительного зала. Улица включалась в карнавальное, бурлескное, сатирическое зрелище «Мудреца». Е. Вахтангов достигал подобного эффекта в «Принцессе Турандот», оставляя на заднем плане своего сценического «Китая» настоящее окно, которое открывало заснеженный Арбат 1932 года. В постановке «Лес» В. Мейерхольда также включался в сценическое действие экран, который становился составной частью сценической композиции и служил концепции режиссера — его сатирическому и трагическому прочтению пьесы Островского.

Метки: , ,

Так себеПойдетНормальноХорошоЗамечательно
(Голосов пока нет)
Загрузка ... Загрузка ...

Распечатать Распечатать

Статьи в тему

Перевести статью:
Russian flagItalian flagEnglish flagGerman flagFrench flagSpanish flagUkrainian flag
Закладки:
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Ответить

Вы должны авторизоваться для размещения комментария.

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı