Театр будущего

0
Август 28, 2009 / Автор: admin / Раздел: Расширение сферы эстетики

Проблема искусства для народа, общедоступного, здорового, ориентирующегося не на высшие касты ценителей, а на людские множества, со второй половины XIX века волнует умы крупных художников, мыслителей. Появляются новые виды зрелищ, среди них — кинематограф, этот «демократический театр будущего», стремительно нарастают тиражи книг, журналов и особенно газет, получает широкое распространение публицистика, проникает в быт фотография — первенец технических искусств и средство массовой коммуникации.Между тем новые средства распространения и массовой коммуникации, едва утвердив свое право на существование в качестве множителей и популяризаторов, вступали на путь художественного самоопределения, вели разведку собственной специфики, овладевали выразительным языком. Формирование новых искусств вносило существенные коррективы в традиционные эстетические понятия; необходимо было снять ограничения, признать, что территория художественного неизмеримо шире, нежели это представлялось и признавалось раньше.Так начинался длительный, сложный, продолжающийся в наши дни и устремляющийся в будущее процесс интеграции в системе художественной культуры огромного конгломерата явлений — бесспорно художественных и превращающихся в таковые, пограничных, еще не накопивших качеств и свойств искусства в высоком смысле слова, но явных в своем тяготении к искусству. Леред нами один из интереснейших культурных процессов современности. Неуклонное и стремительное расширение эстетического в культуре XX века имеет три основных русла. Первое — развитие новых, технических или машинных искусств, «муз XX века». Второе — распространение художественного вширь, действие центробежных сил искусства. Третье — функционирование искусства, приобретшее невиданный размах и массовость благодаря тиражированию и репродуцированию.


Сырая действительность

0
Август 22, 2009 / Автор: admin / Раздел: Расширение сферы эстетики

Необработанный, непреображенный, «сырой» материал действительности по-прежнему не допускался в святая святых художественного. Экстракт художественного, претерпевая изменения внутри своего состава, не терял крепости, напротив, он приобретал все более точную рецептуру, не допускал растворения, сгущался, по мере того как искусство продолжало путь самопознания, а теория искусства совершенствовала инструмент анализа, изучая специфику своего предмета. Так продолжалось, пока в XIX веке не родились первые технические искусства, внеся беспорядок в благородное бытие традиционных муз, пока революционный взрыв СМК в нашем столетии не изменил самым решительным образом культурную ситуацию в целом.Аналогичная динамика развития наблюдается и в области функционирования искусства, его распространения, его связи с публикой. Разделение некогда единого целого на искусство профессиональное и народное творчество, секуляризация, постепенная и все более явственная сословная, классовая, имущественная, образовательная дифференциация общества, породившая иерархию художественных форм,— все эти и многие другие социальные и культурные факторы способствуют тому, что потребление искусства выделяется в особую сферу, обособляется, замыкается в неких резервациях, специальных помещениях и учреждениях. В концертных залах, за плату, люди слушают музыку. Музеи, выросшие из частных картинных галерей, начинают выполнять функцию «храмов искусства», а собранные в них шедевры заимствуют для себя ореол, каким обладали в храме сакральные предметы. Такой же ореол окружает и фигуру художника, жреца искусства, совершающего таинство творчества. Обожествление искусства, его вознесение над бедной и грубой обыденной жизнью, его аристократизация, повышение его «стоимости», престижа и недоступность для простых смертных — этот процесс, берущий истоки в культуре и художественной жизни позднего Ренессанса, продолжается вплоть до XX века.


Расширение сферы эстетики

0
Август 18, 2009 / Автор: admin / Раздел: Расширение сферы эстетики

Расширение сферы эстетического в культуре XX векаС тех пор как искусство осознало себя самостоятельной областью человеческой деятельности, имеющей свои цели, средства и законы, с тех пор как появились на свет первые свидетельства о самопознании искусства, фундамент эстетических учений составляли два краеугольных камня — учение об искусстве как способе подражания природе (воспроизведение действительности) и об искусстве как преображении реальности. Еще древние греки создали учение о подражании (мимесис), согласно которому реальная действительность является истинным содержанием искусства. Каждая новая эпоха, сменяющие друг друга художественные стили и направления, вновь возникающие теории и учения об искусстве подтверждали первенствующее значение для художника воспроизведения реальности, хотя в это понятие вкладывался каждый раз новый смысл. «Подражание природе» — основное требование нормативной эстетики классицизма, установившей для подобного подражания целый свод законов «хорошего вкуса». Противопоставляя класси-цистской доктрине «подражания» творческое преображение реальности, романтики тем не менее считали, что художник, преображая эмпирическую действительность, воссоздает именно мир истинный, еще более реальный. Так или иначе, между подражанием и преображением расстилалась заповедная территория искусства. И как ни изменялись ее границы, то сжимаясь в многовековом процессе профессионализации творчества, то расширяясь в связи с начавшейся демократизацией искусств и мощным развитием реализма в XIX столетии, существенно раздвинувшего кругозор художника и само понятие красоты,— пограничные столбы художественного оставались незыблимыми: подражание природе, требующее от творца изощренного мастерства; преображение действительности с помощью творческого вымысла, фантазии, воображения. Реализм, максимально приблизив искусство к действительности, выработал систему собственных эстетических требований, центральным из которых стало раскрытие типических характеров в типических обстоятельствах.


Страница 1 из 212»

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı