Трактовка живописного пространства

0
Июль 09, 2009 / Автор: admin / Раздел: Техническое искусство

Писатель-реалист к читателю прямо не обращается, о его существовании как будто не подозревает; его герои живут и действуют внутри изображенного автором мира. Писатель складывает их по черточкам, по крупицам, и кажется, будто единственная его работа в том, чтобы эти характеры зажили, являлись бы как можно более натуральными, идеально вписывались бы в художественную реальность. Добиваясь рельефности, выразительности и вместе с тем натуральности характеров, автор как бы самоустранился, пожелал свести свое вмешательство в их жизнь до минимума. Однако это самоустранение иллюзорное — на деле автор оказывался всезнающим: он все видел, все слышал, знал мысли персонажа, улавливал все, до мельчайших, душевные движения. Позже, в XX веке, представители французского «нового романа» сочтут это всезнание и всеприсутствие подозрительным.На переломе XIX и XX столетий начался новый этап в трактовке живописного пространства, связанный с творческой практикой кубистов. «Живописная плоскость перестала быть воспроизводимой «точка в точку» проекцией натурального трехмерного мира. Она становилась скоплением проекций частичных, нередко — альтернативных, накладывающихся местами одна на другую и соединяющихся в произвольные, угасающие к краям картины соседства… В противоположность ренессансной кубистская пространственность не была ни готовой, ни раз навсегда заранее определенной. В каждом случае ее нужно было выстраивать от основ…». Нашей целью в данном случае не является обсуждение формальных и мировоззренческих характеристик кубизма, советское искусствоведение уже подобную работу выполнило. Для нас важен только один аспект: здесь ощущается новый, принципиально отличный от предыдущих принцип творческого труда. В средневековье художник выступал «от имени» традиций и канонов, начиная с эпохи Возрождения — «от имени» законов, по которым «устроена» действительность, и целью художника было идеально вписать свое творение в действительность. Теперь художник выступает от собственного имени; он предстает перед зрителем как человек, полный самых разнохарактерных, зачастую противоречивых впечатлений и мыслей; зрителю он адресует не логически стройное, определенное, законченное представление о действительности, а сообщает ему о своих усилиях, своих муках, своем труде, направленном на то, чтобы эти разнохарактерные ощущения и наблюдения свести в закономерную целостность.



biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı