Освоение возможностей

0
Июнь 24, 2009 / Автор: admin / Раздел: Техническое искусство

В каждом искусстве параллельно с процессом отражения расширяющегося опыта протекает иной процесс — освоения возможностей данного художества. Он тоже будет регулироваться притоком творческих сил, тоже будет иметь свои произведения-образцы и повлияет на неравномерность развития искусства. Некоторое представление о системах идей, через которые прошли традиционные искусства, может дать предложенная Льюисом Мемфордом периодизация способов изображения пространства в живописи. Достоинства примера видятся в том, что понимание пространства впрямую связано с непосредственным опытом человека в освоении мира.Вплоть до Ренессанса в живописи не было правильного, геометрически упорядоченного пространства. Плоскость картины состояла из отдельных изображений, выполненных согласно традиционным, особым в каждом случае представлениям о предмете. Существовали незыблемые, освященные традицией условности живописной передачи предмета. Величина объектов в картине определялась не их реальными размерами, но понятиями об их социальной или природной ценности. Взаимное расположение предметов на плоскости в равной же степени детерминировалось иерархией ценностей, в зависимости от нее объекты помещались в определенной части картины. Короче, живопись не столько воспроизводила какую-нибудь реальную или мифологическую ситуацию, сколько участвовала в процессе утверждения, распространения и сохранения имеющейся системы ценностей, полностью этой системой предопределяясь.Средневековый художник, участвуя в диахронической коммуникации (но и в синхронической также), был как бы «ретранслятором» во времени и пространстве уже существующей системы ценностей. Академик Д. С. Лихачев пишет, что средневековье вообще не знало авторства в современном смысле. Здесь не было собственности на события, отображенные в рукописи, а лишь собственность на саму рукопись. Она, пишет Лихачев, «не имеет законченного текста, определенных границ и т. д. Из текста одного произведения рождается другое, текст все время приобретает новые редакции, изменяется. Новое произведение вбирает в свой текст различные более ранние произведения на ту же тему. Средневековое произведение, подобно простейшим организмам, не знает смерти». В средневековом искусстве существовал обязательный, незыблемый набор трафаретных формул для описания любого события, вернее, соответственные наборы — для особых групп событий: для сражения, для въезда князя в город, для описания смерти высокого лица и т. д. Иначе говоря, событие достойно было попасть в литературный текст только в том случае, если оно оказывалось введенным в систему освященных традицией формул — в систему возвышенного, поэтического языка, не имеющего ничего общего с бытом.



biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı