Система идей

0
Июнь 29, 2009 / Автор: admin / Раздел: Техническое искусство

В своей работе «Метод в средневековой литературе Китая» Б. Рифтин приходит к выводу, что средневековое произведение в гораздо большей степени «делается», чем творится, и, следовательно, создатель его остается преимущественно «делателем», производителем, а не творцом. Р. Барт, основываясь на средневековой терминологии, дает более развернутую классификацию «производителей» текста. Их имелось четыре типа: «скриптор» просто копировал чужой текст, ничего сюда не добавляя. То, что добавлял в текст «компилятор», не принадлежало ему самому, было заимствовано из других сочинений. «Комментатор» вставлял в текст отрывки, никоим образом не изменявшие сам смысл текста, но делавшие этот смысл более понятным, легче воспринимаемым. И только «ауктор» рисковал высказывать свои собственные мысли, находившиеся, однако, в полном соответствии с установившейся традицией, с представлениями, которые признавало общество.Применительно к средневековым искусствам, изобразительным и словесным, можно говорить о совершенно четкой системе идей, которые управляли функционированием искусства. В основе системы лежало представление об искусстве как о чем-то возвышенном, не сливающемся с бытовой действительностью и резко отличном от нее. Средневековый литератор участвовал лишь в циркуляции существующих представлений, в лучшем случае становясь посредником между действительностью и возвышенным вневременным искусством. Подобную практику живописцы Ренессанса разрушили чрезвычайно решительно. Главным образом тем, что упорядочили пространственное построение картины, основывая его не на иерархии ценностей, но на принципах науки. Научным, соответствующим законам оптики нововведением была линейная перспектива. Благодаря ей картина как бы указывала на физическое наличие своего творца. Линии перспективы расходились конусом от некоторого пункта вне картины, и зритель, встав перед полотном, с легкостью мог обнаружить подобную точку.


Освоение возможностей

0
Июнь 24, 2009 / Автор: admin / Раздел: Техническое искусство

В каждом искусстве параллельно с процессом отражения расширяющегося опыта протекает иной процесс — освоения возможностей данного художества. Он тоже будет регулироваться притоком творческих сил, тоже будет иметь свои произведения-образцы и повлияет на неравномерность развития искусства. Некоторое представление о системах идей, через которые прошли традиционные искусства, может дать предложенная Льюисом Мемфордом периодизация способов изображения пространства в живописи. Достоинства примера видятся в том, что понимание пространства впрямую связано с непосредственным опытом человека в освоении мира.Вплоть до Ренессанса в живописи не было правильного, геометрически упорядоченного пространства. Плоскость картины состояла из отдельных изображений, выполненных согласно традиционным, особым в каждом случае представлениям о предмете. Существовали незыблемые, освященные традицией условности живописной передачи предмета. Величина объектов в картине определялась не их реальными размерами, но понятиями об их социальной или природной ценности. Взаимное расположение предметов на плоскости в равной же степени детерминировалось иерархией ценностей, в зависимости от нее объекты помещались в определенной части картины. Короче, живопись не столько воспроизводила какую-нибудь реальную или мифологическую ситуацию, сколько участвовала в процессе утверждения, распространения и сохранения имеющейся системы ценностей, полностью этой системой предопределяясь.Средневековый художник, участвуя в диахронической коммуникации (но и в синхронической также), был как бы «ретранслятором» во времени и пространстве уже существующей системы ценностей. Академик Д. С. Лихачев пишет, что средневековье вообще не знало авторства в современном смысле. Здесь не было собственности на события, отображенные в рукописи, а лишь собственность на саму рукопись. Она, пишет Лихачев, «не имеет законченного текста, определенных границ и т. д. Из текста одного произведения рождается другое, текст все время приобретает новые редакции, изменяется. Новое произведение вбирает в свой текст различные более ранние произведения на ту же тему. Средневековое произведение, подобно простейшим организмам, не знает смерти». В средневековом искусстве существовал обязательный, незыблемый набор трафаретных формул для описания любого события, вернее, соответственные наборы — для особых групп событий: для сражения, для въезда князя в город, для описания смерти высокого лица и т. д. Иначе говоря, событие достойно было попасть в литературный текст только в том случае, если оно оказывалось введенным в систему освященных традицией формул — в систему возвышенного, поэтического языка, не имеющего ничего общего с бытом.


Эволюция искусства

0
Июнь 19, 2009 / Автор: admin / Раздел: Техническое искусство

Легко теперь, с высоты исторической дистанции, когда культура нашего столетия немыслима без имен Эйзенштейна и Чаплина, Пудовкина и Штрогейма, Вертова и Ренуара, Феллини и Бергмана, без имен мастеров светописи — Картье-Брессона, Брассаи, Стиглица, Уэ-стона и других,— иронизировать над эстетикой начала века, которая не предусмотрела взлет технических искусств, более того, категорически его отрицала.Эстетика и тогда и теперь обобщает то, что есть, анализирует наличные факты культуры. Однако если ныне эстетика совсем по-другому относится к техническим средствам выражения, если не отказывает их «продуктам» в статусе произведений, а создателям — в звании «авторов», то произошло это не столько благодаря эстетикам, сколько благодаря самим техническим искусствам— их вкладу в культуру.Для эволюции искусства, как, впрочем, и науки, решающее значение имеет накопленный исторический опыт, знания о мире. Отражение этого опыта вместе с меняющимися представлениями о реальном мире, которые дает нам произведение искусства не только в содержании, но и в своей структуре, в форме, в средствах выразительности, и есть основа этого процесса. Однако, как отметил еще Гегель, искусство не развивается равномерно. В определенные эпохи одни из искусств выходят вперед, развиваются более бурно, потом уступают главное место другим. Ведущим искусством для античности Гегель считал скульптуру; в эпоху Ренессанса «лидировала» живопись; в XIX веке мы имеем расцвет словесных искусств, прежде всего романа. Иными словами, если каждое из искусств неминуемо отразит все без исключения стадии расширения, накопления человеческого опыта, то произведения, наиболее полно соответствующие очередной стадии, в каждом искусстве будут возникать в разное время — в зависимости от внимания общества к данному виду. Внимание это в свою очередь вызовет приток творческих сил в отдельные виды художеств; с ним будет связан ускоренный или замедленный темп их развития.


Страница 1 из 212»

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı