Печати художественности

0
Май 31, 2009 / Автор: admin / Раздел: Эстетика технического искусства

И сегодня особенно очевидно, что его документальные ленты оказались «запечатанными печатью художественности». Только основным признаком «художественности» в его лентах оказывается ритм, который с той же категоричностью и определенностью, с какой это делает в игровых лентах сюжет, дает отбивку между эмпирической и эстетической реальностями. Именно ритм здесь довершает чрезвычайно противоречивый процесс автономизации документального произведения, трансформируя «кадры-в-мире» в «кадры-о-мире».Этот момент еще более явственно выступает в документальной по материалу и художественной по идее кинокартине А. Пелешьяна «Начало», где хроникальные кадры не просто подчинены ритму, но деформированы в угоду ему.Фильм Э. Климова «Спорт, спорт, спорт» — пример того, как хроникальные кадры, включенные в художественную конструкцию, изменяют свое значение, не будучи при этом внешне деформированными. Кадры, воспроизводящие финиш стайеров на соревновании в Калифорнии, показанные в спортивной рубрике программы «Время», давали представление о накале борьбы, о мужестве и самоотверженности спортсменов, делающих невозможное. Но поставленные встык с вымышленным спортивным сюжетом о девочке, для которой плавание превращается из удовольствия в изнурительный труд, они начинают рефлектировать по поводу самоотверженности, а не просто иллюстрировать ее.Последние фильмы М. Ромма — «Обыкновенный фашизм», «Мир сегодня» — показывают, сколь радикальным и последовательным может быть процесс созидания художественной конструкции на основе документального материала.Образ автора в «Обыкновенном фашизме» и образ времени в фильме «Мир сегодня» — именно образ, а не отпечаток, не калька — имеют важное значение в этом процессе, позволяя М. Ромму показать на экране не только отражение текущей жизненной практики, но дать и объяснение ей, словом, теорию ее.


Побочный эффект

0
Май 28, 2009 / Автор: admin / Раздел: Эстетика технического искусства

Фотография открывает, что побочный эффект может стать реальным содержанием фотографического произведения. Скажем, настроение, которым окрашено восприятие портрета, оказывается существеннее лица портретируемого. Герой портрета перестает быть его единственным предметом и становится его элементом. Так начинается «раздокументализация» материала и превращение его в художественный материал.В кино этот процесс принимает масштабы, дающие наглядные результаты. Дзига Вертов, в своих манифестах и декларациях последовательно отрицавший принципы художественного кино, на практике к ним пришел. Его документальные фильмы «Шестая часть мира», «Человек с киноаппаратом», «Три песни о Ленине», в сущности, художественные фильмы. Они принципиально отличаются от киножурналов, сюжеты для которых также монтировал Вертов. Причем отличие не в качестве и мастерстве монтажа — дело в установке на материал, на то, в какой степени он мыслится, осознается самоценным, эмпирическим, а в какой — художественным материалом, который идет на созидание иной эстетической реальности. В упомянутых здесь лентах хроника реальных событий используется именно как художественный материал. Отснятые события обращаются в элементы художественной конструкции, подобно тем, каковыми являются сюжетные положения в игровом фильме. Понятие отделяется от ощущения. Это обусловливает появление дистанции между автором и жизненным материалом.В «Человеке с киноаппаратом» предметом картины становится способ видения и сцепления материала. У автора появляется двойник—образ автора.Сегодня, может быть, особенно ясно, что Вертов отвергал не идею художественного кино, а некоторые из его приемов, в частности литературный (а также театральный) сюжет, актеров (в том числе типажи, натурщики, выступающие в роли актеров).


Мышление в мире

0
Май 24, 2009 / Автор: admin / Раздел: Эстетика технического искусства

Будь то газетный очерк М. Стуруа, или серия телефильмов В. Зорина о президентских выборах в Соединенных Штатах, или передача «От всей души» — в любом из этих случаев мы имеем дело с произведением, которое не просто тесно связано с моральными или идеологическими установками своего времени, но является их продолжением.Та или иная система, то или иное общественное явление, описанные изнутри, умножают эффект непосредственного воздействия, Более того, являются часто необходимым условием перехода от слов к делу или определения конкретной позиции по политическому или этическому вопросу.Фельетон предполагает конкретные меры, которые будут приняты по вопросу, в нем затронутому. В этом его основная цель. Эстетическое удовольствие, которое он может доставить, лишь побочный эффект.«Мышление-в-мире», оперирующее нерасчлененны-ми символами-ощущениями, знаками-эмоциями, образами-представлениями, такими, как зло, добро, достоинство, честь, богатство, нищета, вера, отчаяние, божественное, земное, светлое, темное, низменное, возвышенное, человечное, бесчеловечное, особенно действенное в практическом смысле. Оно в идеале побуждает не только к сочувствию и сопереживанию, но и к содействию, поступку, к ответной реакции, какую бы форму она ни приняла. Поэтому не случайно в современный политический лексикон, изобилующий нерас-члененными символами-представлениями (реакция, прогресс, свобода, хунта, демократия, Пентагон, Сон-гми, Уотергейт), так часто вплетаются символы-ощущения, заимствованные из библейской литературы.И «мышление» это в той мере действенно, в какой оно ограничено, то есть в какой оно — «мышление в мире». Выход за его пределы, то есть расчленение символов-ощущений, рефлексия не только по поводу мира, но и по поводу символов-ощущений — один из первых симптомов начала художественной деятельности.


Страница 1 из 3123»

biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı