Многоэпизодность

0
Март 23, 2009 / Автор: admin / Раздел: СМИ

Вслед за новаторами, для которых введение экрана имело эстетический смысл, и другие постановщики начинают пользоваться полотном в черном прямоугольнике, натянутом на сцене, но уже как знаком, как «удостоверением в современности» — так тянется шлейф подражаний модной «кинофикации».Но чисто внешний, увлекавший неожиданностью, новизной прием «экрана на сцене» имеет в театре более серьезное продолжение, постоянно уходя в глубь композиции спектакля. Ставя «Разлом» Б. Лавренева в Театре имени Вахтангова, А. Попов и художник Н. Акимов закрывают зеркало сцены темным щитом, в котором то здесь, то там освещаются, словно бы в черной рамке кинокадра, «крупные планы» отдельных персонажей, сцен-дуэтов, сцен-трио. Тем самым традиционная структура четырехактной пьесы, какой был «Разлом», дробится на множество эпизодов, подобных кинематографическим. Так, например, строились сцены в доме старого военного интеллигента капитана Берсенева, перешедшего на сторону революции. И лишь в финальном акте, где действие переносилось на корабль, щит убирался и на сцене во всю ширь распахивался «общий план» — матросская массовка.Решение было избрано постановщиком (а ранее предложено изобретательным Н. П. Акимовым) не только под прямым влиянием его недавнего опыта работы в кино, но в качестве некоторого «выхода из положения». Революционная пьеса Лавренева казалась художникам драматургически традиционной. А произведение новаторское мыслилось в ту пору многоэпизодным, шершавым, необработанным: новая действительность ломала каноны драмы XIX века, искала форм новых, более близких к живой действительности тех лет.Эти-то формы и увиделись художникам в многоэпизодной пьесе с вольными перебросами действия в пространстве, с синхронностью параллельных сцен (близкой кинематографическому параллельному монтажу), с обилием персонажей, с «дедраматизованным», как сказали бы в наши дни, сюжетом. По сути дела, именно такими по композиции и внутренней структуре были первенцы новаторской советской драмы и инсценировки — «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова и «Виринея» Л. Сейфуллиной — и собственно пьесы: «Любовь Яровая» К. Тренева, «Шторм» В. Билль-Белоцерковского. Это новая драматургическая форма, близкая киносценарию.



biber hapı zayıflama kapsülü sayesinde kilo verin

fx15 zayiflama kapsulunu denediniz mi. Fx15 ile kilo verin. fx15 bitkisel zayiflama hapi

kosmodisk biber hapı